Изначально наличие закадрового смеха объяснялось тем, что многие программы записывались в студии со зрителями, то есть это был самый настоящий, "натуральный" закадровый смех.
Идея использования записанного закадрового смеха на телевидении была реализована в середине прошлого века инженером канала CBS по фамилии Дуглас. Эта идея довольно долго пользовалась популярностью и органичней всего срослась с комедийными сериалами . Закадровый смех оставил значительный след в культуре. Его, например, брался толковать известный философ и любитель подвергнуть массовую культуру психоанализу, Славой Жижек. Он так истолковывает это явление:
"Как ни удивительно, изобретение Дугласа доказывает, что точно такой же "примитивный" механизм работает в наших высокоразвитых обществах; когда я вечером прихожу домой, слишком вымотанный для занятий чем-нибудь осмысленным, я просто могу врубить телевизор и посмотреть серию "Улыбок", "Друзей" или иного сериала; даже если я не смеюсь, а просто тупо гляжу в экран, устав после тяжелого рабочего дня, тем не менее я чувствую себя после этой передачи свежее. Телеэкран буквально смеется вместо меня, или на моем месте. Тем не менее, пока не привык к "смеху за кадром", испытываешь краткий период неудобства; первая реакция на это подобна шоку, поскольку не так-то просто принять то, что неизвестный механизм "смеется вместо меня". В этом явлении есть что-то неустранимо непристойное. Однако со временем к нему привыкаешь, и оно воспринимается вполне "естественно"."
В общем, полный текст его размышлений тут
vavilon.ruЯ же не известный философ, но могу высказать свою точку зрения как зритель и любитель сериалов. На мой взгляд, закадровый смех работает на усиление эмоционального эффекта от происходящего. Надо заметить, что закадровый смех обычно применяют не просто в комедиях, а именно в ситкомах. В них зачастую используют и другие сторонние звуки, усиливающие эффект (различные охи и вздохи при появлении приглашенного гостя и какого-нибудь неожиданного момента). Долгое время ситкомы сами по себе были достаточно ненатуральным жанром (начиная от 2-3 постоянных мест действия в откровенно студийных декорациях и до неправдоподобной игры актеров), поэтому все эти наложенные звуки не казались чем-то лишним и вполне органично сливались с общей отдаленностью от реальности. В общем, стилистику и клише типичных старых ситкомов отлично показали в одной из недавних серий "Мистера Робота":
https://www.youtube.com/embed/3A6Gu9zUnqM?wmode=opaque
https://www.youtube.com/embed/jJYa1hT20Ts?wmode=opaque
В наши же дни ситкомы стали куда более реалистичными, поэтому и от нелепого использования в таком контексте закадрового смеха активно отказываются.
Для людей без чувства юмора - чтобы знали когда ржать. Ну на самом деле, рассчитывают на то, что срабатывает стадное чувство и мы смеёмся не над совсем смешной шуткой. И вообще, закончили просмотр, и даже как-то смешно вроде было, потому что в голове звучал смех.
Лично мне кажется, что это уже прошлый век. Меня больше раздражают такие фильмы/сериалы.
есть такое выражение [в каком месте смеяться]
вон там в несмешных комедиях режисёр показыает нам в каком именно месте нужно в его фильме смеятся =)