Зачем вы пришли на суд над Серебренниковым?

Лиза Микеладзе
  ·  
2,3 K
Литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель.

Кириллу я этим вряд ли помогу, поэтому я пришел для самого себя. Солидарность важна сама по себе, независимо от прагматики. То есть, никакого влияния на решение суда она оказать не может. Система отлажена совершенно иная, но эти люди могут сами себе продемонстрировать, что они вместе, они посылают Кириллу сигнал, что они его не предадут. И не только ему.

Это важно для нас самих, в большей степени, чем для тех, кто попал под все это. Мы же не внутри какой-то жесткой схемы, вот мы сели, посчитали ходы и первый ход идет ко второму, второй к третьему, третий к четвертому. Мы сами говорим, что не будем отступать, не свалимся в ту яму, которую нам вырыли. Дальше уже могут быть какие-то результативные действия, но это долгий путь. Это могут быть солидарности, но надо понимать, какие именно, потому что прежние уже не работают. Подписание коллективных писем – это очень важно, хорошо, правильно, но это «а Васька слушает да ест». Надо думать, какими могут быть не насильственные, но результативные формы действий.

23 августа 2017  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама
Ещё 4 ответа
Политический журналист, бывший главный редактор телеканала «Дождь», автор...
Я пришел сюда, чтобы подержать своего друга. Мне кажется, то, что происходит с Кириллом Серебренниковым – это новое дело ЮКОСа. 15 лет назад Ходорковский стал жертвой отчасти потому, что он был самым ярким, заметным, активным, и при этом самым богатым бизнесменом. Серебренников – самый яркий, самый заметный и активный деятель культуры, так что  удар наносят не по нему... Читать далее
23 августа 2017  ·  < 100

Ну, если это новое дело ЮКОСа - то Серебренников, получается, такой же вор как Ходорковский. Значит заслуженно дело завели.

Комментировать ответ...
Телеведущая, мать троих детей, попечитель фонда Созидание.

Я пришла сюда, потому что у меня есть совесть и понимание того, что хочется быть причастной к собранию очень хороших людей. Здесь абсолютно точно можно встретить своих друзей и единомышленников.

Конечно, внутри себя я понимаю, что в этом нет большого смысла, но поддержать Кирилла все равно очень хочется. Он человек очень трепетный и, конечно, ему важна наша поддержка.

23 августа 2017  ·  < 100
То есть, Татьяна, вы как и Божена пришли туда потому что там тусня, свои.  И вам ж непринципиально - воровал... Читать дальше
Комментировать ответ...
Обозреватель
Я пришла сегодня сюда, потому что Кирилл выступал в поддержку Pussy Riot, Бахминой и оперы «Тангейзер», и я считаю, что долг платежом красен. Нужно защищать его, когда и он стал неправедно гонимым. Безусловно, мы можем этим чего-то добиться, потому что власти боятся общественного резонанса. Если в Москве на улицы выйдет полмиллиона человек, эта власть рухнет. Поэтому... Читать далее
23 августа 2017  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама

Зря им деньги государство давало, вообще деньги давать из бюджета на всякую лабуду надо перестать.  А все кто пришел поддержать, а если он и вправду спер денег, вы продолжите за него стоять или осудите?

24 августа 2017  ·  < 100
Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Врет ли бухгалтер Масляева, и чтобы вы делали на ее месте?

театральный критик, главный редактор журнала «Театр».

Как минимум, я не оговаривала бы людей. Я понимаю, что Масляева отчасти запугана. Но все следствие строится на ее показаниях. 

Видимо, именно Масляева осуществляла, скажем так, шахер-махер. Она единственная из обвиняемых, про кого можно сказать «рыльце в пушку». Ее берут и объясняют: либо она пойдет на длительный срок, либо она заключает сделку со следствием, оговаривает, и за это ей будет послабление — вместо реального срока в 10 лет дадут условный. Очень хорошо видно, что ей диктуют эти показания.

Вот такая сделка заключена с экс-бухгалтером Масляевой. Кстати, Кирилл Серебренников ей не доверял, даже аудит подсылал. Это к вопросу о создании преступной группы. Никаких подтверждений, тем более о таких крупных, нет. Еще и сумма меняется: то 68, то 133 млн. 

Все, на чем базируется следствие — это показания Масляевой. Они очень надеялись, что вторым человеком, которого они запугают, станет Алексей Малобровский. А он человек благородный и интеллигентный и сразу сказал, что не будет клеветать по запросу следствия на невинных людей. И это даже несмотря на то, что они с Кириллом Серебренниковым, как я понимаю, расстались не лучшим образом. Именно за это он единственный сидит в СИЗО, в то время как все остальные находятся под домашним арестом: следствие делало на него ставку. Он проявил мужество и сказал: «Я не буду играть по этим правилам, вы меня не заставите».

16 января 2018  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Откуда у народа такая ненависть к Ельцину, Путину и к Горбачеву? Есть ли лидеры страны, которых народ в России уважает?

Михаил Евдокимов.Его люди (кроме зарвавшихся чинуш) при жизни очень любили ,да и теперь вспоминают с большим уважением(в первую очередь его отношению к народу ,его

го принципиальности и честности. Светлая ему память.

2 марта  ·  15,3 K
Прочитать ещё 24 ответа

Что «Дело Серебренникова» значит для всех нас?

режиссер

Я возмущен, обескуражен, раздавлен и не знаю, как быть дальше и чего впредь ждать. Все, что я сейчас скажу – чистой воды поток сознания. Он обременен только тревогой, внутри которой рождаются, как догадки или прозрения, некоторые смутные тени мыслей о том, куда мы движемся, чем это все может закончиться и каковы причины происходящего. Итак, по факту и сути того, что случилось со всеми нами утром 23 мая.

Во-первых. Это если сохранять ироническое отношение к самой форме события. По-моему, это некоторое состязание с Кириллом Серебренниковым в режиссуре, потому что устроить «маcки-шоу», как они сами это именуют, ворвавшись с утра в его жилище — это невероятный спектакль. Хотя Кирилл и говорил в коротком видео, что «все было корректно и деликатно»; хотя, никто, похоже, резких движений не делал и резких слов, наверное, не произносил, но культурная общественность, ей-богу, не знаю, как еще назвать московское сообщество думающих людей, полагающих, что они свободны, наверняка, рассматривает это, как жутковатый и отвратительно бездарный спектакль власти. Следственный комитет не разглашает причин или очень скупо выдавливает из себя какие-то резоны, хотя та же самая испуганная общественность, ожидающая каких бы то ни было слов, заслужила этого – получить вменяемый и ясный ответ относительно того, что инкриминируют человеку.

Пока есть только слепые догадки, все разводят руками. Это их стиль воздействия: слишком много тайн, слишком много неясностей, слишком много страху и сопутствующих товаров. Эти люди не умеют разговаривать с людьми, но так нельзя, необходим хоть какой-то диалог. Я почти уверен, что тут нет никакой другой причины, кроме как спецэффект: вспышка справа — испугались — сейчас будет вспышка слева. Для меня совершенно очевидно, что дело не в деньгах. Какие могут быть деньги у режиссера-постановщика, у художественного руководителя театра? Государство продолжает завинчивать гайки и никто не знает, к чему это все приведет. А если эти гайки сорвет? Кто будет отвечать за тот хаос, который грядет? Серебренников – это разве преступник, к которому нужно ввалиться в квартиру с утра пораньше, будто он сейчас юркнет в окно, как Подколесин, и будет таков? А не пробовали повестку вежливо принести, чтоб явился для дачи показаний как свидетель по делу? Нет! Нужно же со спецэффектом, притом обязательно, чтобы все расслышали этот шум. 

Серебренников — модернист, он современный человек, организующий пространство, он поменял этот замшелый театр, в одночасье превратив его в актуальную площадку для творчества. Я бы никого не хотел обидеть из режиссеров или театральных актеров, которые тоже претерпели много, когда поменялся их руководитель; думаю, знаю, им тоже досталось. По-человечески я их понимаю, но Серебренников преобразил это пространство, он сделал его востребованным, современным. Я не знаю людей, которые раньше ходили бы в этот театр посмотреть свежую мысль или неожиданную постановку. Наверное, были адепты этого театра и его репертуара, но с приходом Серебренникова в этом месте зажглось новое, свежее дыхание, это было очевидно для всей Москвы. Для архаического сознания, для традиционалистов, коими огромная часть страны является, конечно, это что-то из ряда вон выходящее и безусловно раздражает. Люди, которые привыкли наблюдать русский психологический театр, наверное, были возмущены, но мне кажется, что работа Серебренникова — это перспектива, это движение вперед. Ведь это же просто необходимая работа — осваивать новый язык, новые территории, рисковать, чтобы отыскать новые земли. 

Во-вторых. И это уже о причинах, вызвавших эту впечатляющую постановку. То, что происходит в последние дни — это совершенно очевидный политический жест устрашения. Кирилл был и остается активен по части своей гражданской позиции, своими спектаклями и многими высказываниями он подчеркивал свою приверженность либеральной мысли. Он всегда ярко выступал. Я думаю, что это удар по свободной мысли во всех направлениях — от политической мысли до актуальной мысли в области искусства. Я, наверное, буду тридцатый или пятидесятый, кто скажет о бесспорном таланте Кирилла, и он действительно является визитной карточкой российской театральной и кинематографической жизни. Ку-ку, министр культуры, отзовитесь, вы где?! Выдающегося деятеля российской культуры, как нашкодившего преступника образцово-показательно отвозят в следственные апартаменты и держат там без адвокатской поддержки часами, и вы молчите?! Это же ваш цех, ваш департамент, ваши лучшие представители. И вы не намерены вступиться за подопечного, просто сказать какие-то добрые слова в пользу режиссера государственного театра?! Как вы понимаете, вопросы эти риторические, потому что, если власти нужно произвести эффект, все ее бойцы едины во мнении, потому что главное, чего они хотят добиться таким-то вот образом – это задавить свободную мысль, и это совершенно очевидно. Не знаю, как вам, а мне ни один Следственный комитет не докажет обратное. Они могут сколь угодно терпеливо и корректно плести свои басни, я больше не поверю ни одному их слову. Всем ясно, что король гол, но поймать его на этом трудно, если вообще возможно, и никакой дитя из толпы не крикнет: «А король-то голый!», потому что этот король – бронированный крейсер, который давит все живое подряд, и этот бесчеловечный молох не остановить. Он, словно «Аврора», стоял себе с грозным видом на приколе, и вот, заскорузлый, проржавевший вдруг завелся и ну, давай ворочать сторожевыми башнями. Ему осталось только бабахнуть своим зарядом по всей культуре, смахнуть с вражеской палубы и капитанов, и боцманов, и всю остальную команду с юнгами заодно.  

И еще один пункт. Этот уж совершенно экзотический и невероятно наш, расейский пункт. Про кликуш, и про православного активиста Энтео. Тоже, кстати, в театральном мире весьма заметная фигура. Скажите, может ли кто из нас похвастать тем, что уже выступал на сцене МХАТа? Так вот, Энтео с полным правом может это о себе сказать. Что такое Энтео? Это мое совершенно субьективное мнение, оговорюсь сразу, но предупреждаю читателя, что выскажусь очень резко. Проходимец, каких за ухо и в приличное общество не пущать. Настоящий пакостник, готовый в лицо нежным барышням плескать зеленым ядом своей ненависти. Карьерист, использующий имя Божье во славу своих бесславных дел. Все эти определения я бы с огромным удовольствием произнес ему в лицо, и с полной уверенностью, что говорю правду. Однако в последнее время я остыл, размышляя о нем, и даже проникся к нему сочувствием, потому что, похоже, сам он не ведает, чему служит. Есть такой человеческий тип, который с чистым сердцем может свято поверить в какую-нибудь химеру; фанатик, полный сил, готовый быть в воинстве последним рядовым. Так вот, возможно, это тот самый несчастный, который верит, что творит благое дело. Почему я вспомнил о нем. Я увидел короткое видео, где он горячо спорит (а уж если говорить по совести, не дает и слова сказать) с молодым актером «Гоголь-центра» Кукушкиным. В этом «диалоге» посреди прочего звучат такие примерно слова: «Кем вам приходится Серебренников?» «Это мой Мастер», – говорит Кукушкин. Не зная театральной терминологии, Энтео утверждает: «Ваш господин». И все потому что такие ребята без господ не обходятся. Они и представить себе не могут, как можно действовать по своему произволению, согласуясь только со своей совестью. Говорю это, потому что доподлинно знаю предмет своего утверждения. И что бы не болтали эти маргиналы, инициирующие или поддерживающие своим кряканьем подобные инсценировки власти, кого бы они не ставили во главу своих деяний, а Энтео всегда ссылается на Бога (ни много, ни мало, на самого Господа Бога), этот меченосец божьего воинства, этот ангел истребления на самом-то деле обслуживает офис РПЦ. Не так давно по воле случая я оказался с ним в одном пространстве и задал ему прямой и единственный вопрос. Я спросил: «А вот, скажи, как пред Богом, скажи правду». Возможно, призыв этот заставил это чистое сердце взять, да и ответить мне правду. «Скажи, вы сами сочиняете эти ваши акции, перформансы, дерзкие вылазки и пр., или вас кто-то постарше званием курирует? Вы – самостоятельны или у вас есть начальство?» Как честный человек он ответил мне: «Да, конечно, мы согласовываем наши акции с православными кураторами». Эта часть моего выступления вышла длинной, но я не могу не закончить следующим пассажем. Бедное сердце, вместо Бога, он выбрал своим господином попа в рясе. И если стоит он во дворе «Гоголь-центра» словно воин света, с плакатом, призывающим наказать коррупционера, отчего же его никто не видел в Плесе под зеленым высоким забором с таким же плакатом? Да потому что их всех – и попов в рясах, и Энтео, и следователей по делам коррупции не интересует коррупция, их интересует – наша свобода. Вот за каким чертом они все сюда пришли.

Нетто. Брутто. Итого. Ребята, власть, слышащая ее часть, остановитесь, не творите это безумие, перестаньте пугать приличных людей мундирами, погонами, активистами и сапожищами. Хватит уже слушать маргинальную часть общества, идти по чужим лживым наветам по дворам и стучать по утрам в двери. И сегодня, и всегда ваша задача в создании равновесия между всеми частями общества. И кто, как не культура, в состоянии этому равновесию способствовать?

26 мая 2017  ·  205
Прочитать ещё 13 ответов

Откуда появилась традиция говорить «всем встать, суд идет»?

Alexander Malyutin  ·  4,2K
Юрист в сфере банкротства, основная специализация - оспаривание сделок и ответст...

Именно в таком словосочетанию Вы эту фразу в российских судах вряд ли услышите (по крайней мере я не слышал ни разу). В наших судах судьи (или секретарь судебного заседания) перед началом заседания говорит фразу "прошу встать", либо, что тоже бывает не редко - вообще ни произносит данного требования вслух. 

Обязанность вставать, при входе судья в зал заседания, распространяется на всех лиц, которые находятся в зале. Указанное закреплено в процессуальных кодексах.  История такой обязанности проста и банально, тем самым граждане проявляли уважение к суду, да и по сути это было элементарной нормой приличия. Будет не красиво выглядеть когда в зале сидят развалившись несколько людей, а судья в свою очередь входит и объявляет начало судебного заседания. 

Возвращаясь к фразе, которая указана в вопросе, чтобы она звучала именно так как написано, я не встречал даже ни в одной литературе об английском праве, поэтому смею предположить, что это больше литературный и киношный прием. Возможно меня поправят.

17 июня 2016  ·  354
Прочитать ещё 2 ответа

Кирилла Серебренникова задержали по подозрению в мошенничестве. Что теперь будет?

журналист

Пару недель назад разговаривали с Серебренниковым про возможность эмиграции. Кирилл, несмотря на всё происходящее с ним сейчас, исключал этот вариант, не представлял его для себя, не считал правильным, достойным, нужным, хотя работы и признания вне России у него уж точно не меньше, чем в её пределах.

Он вообще всегда твердил и твердит о том, что он русский режиссёр и зона его театрального и жизненного комфорта — российский дискомфорт, который он использует как горючее.

То, что сегодня происходит с ним, это, простите за пафос, не только преступление против человека, который о деньгах думал в самую последнюю очередь — я могу об этом говорить ответственно и чётко, за годы дружбы мы откровенничали с ним обо всём. Но это преступление против современной русской культуры. В чистом виде.

Отрывок из нашего разговора с Кириллом:

СУПЕР: Последний год тебя трудно застать в Москве. Судя по твоим чекинам в фейсбуке, ты где угодно, но только не в России. Что происходит, Кирилл? Ты утекаешь, как мозги ученых?

СЕРЕБРЕННИКОВ: Нет, я — не мозги ученых, моя текучесть другого сорта. Я представитель профессии, которой свойственен кочевой образ жизни. Сюда поехал ставить, туда поехал ставить. Вот сейчас в «Гоголь-центре» был ремонт, и спектаклей мало играли. И так совпало, что в этот момент возникли предложения за рубежом. Раньше я от них отказывался. А сейчас решил не отказываться.

СУПЕР: Только потому, что появилось свободное время?

СЕРЕБРЕННИКОВ: Ты хочешь, чтоб я тебе сказал, что я туда езжу, потому что мне плохо тут? Я так говорить не буду. Там, конечно, спокойнее. С этим нельзя не согласиться. Но наш фейсбук всегда с нами. И вот тебе спокойно-спокойно за границей, но ты открываешь ленту фейсбука и вздрагиваешь: тут сгорела библиотека, там война идет, людей вернули на родину в ящиках железных, законы идиотские принимают, языки иностранные призывают не учить — зашкаливающий мрак. Всё мое со мной и там. Хотя фейсбук — это, конечно, не Родина. В фейсбуке ты можешь врага удалить из френдов и больше не читать его комментарии, а на Родине так легко от тех, кто тебе неприятен, не скрыться. Один из вариантов сохранить себя, не попадая под влияние общих истерических настроений, — заниматься любимым делом. Везде, где можно.

Оригинал записи.

22 августа 2017  ·  < 100
Прочитать ещё 14 ответов