Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Записанные звуки космоса все же музыка или хаотичный набор звуков?

ТехнологииМузыкаКосмос
Анонимный вопрос
  · 11,7 K
musicholic, lawyer  · 29 нояб 2015

Начнём с того, что в космосе вообще нет звука, ну, окромя тех уголков, где есть наличие какой-либо атмосферы. Не буду сильно вдаваться в физику, т.к. тут я дилетант, но, насколько мне известно из школьного учебника физики, звук - механические волны, которые, в свою очередь, кодируются электромагнитными. Исходя из этого, то, что мы зовём "звуками космоса" - это электромагнитные излучения, переведённые в звук. В техническую составляющую процесса, опять же, не вдаюсь.

Так как этот процесс предполагает наличие определённой обработки этой информации, человеческого воздействия, некоего творческого подхода к созданию "звуков космоса", то я бы назвал это музыкой, потому что это появилось не само по себе, а человек приложил к этому руку. Хаотичный набор звуков - это то, что рождается само по себе: звук от падения предмета, звук поезда, звук моря и т.д.

В качестве подтверждения своих слов приведу пример коллектива со странным названием NǽnøĉÿbbŒrğ VbëřřĦōlökäävsŦ (Nanocyborg Uberholocaust). Данный коллектив состоит из двух учёных-исследователей Антарктиды, которые на далёкой-далёкой Территории Росса выпускают альбомы, целиком состоящие из "звуков космоса", полученных путём, который я описал выше. У этой музыки даже жанровая привязка имеется: drone/ambient, как говорят критики. Чем не музыка как результат интеллектуальной деятельности человека? Другой вопрос: представляет ли подобное какую-либо музыкальную ценность? Тут я судить не берусь, но то, что приведённый мною пример является в каком-то роде уникальным - это точно.