Заучки и отличники в прошлом, в нынешнее время, да и вообще по жизни, в чем ваш успех? Как быть такими, как вы?

Любовь Голицына
  · 6,1 K

Как брать от учебы по максимуму? Как вы все успеваете? Как добиваетесь высоких результатов во всем? Поделитесь, пожалуйста. В чем ваш секрет? И как вы думаете, почему другие не могут добиться таких же результатов? Что им не хватает или что мешает? Как это исправить?

Анна Ерошкина
Психология
2,5K
филолог, product owner, диванный эксперт по отношениям с самим собой и другими.   · yandex.ru/q/loves/ocsr

Вас приветствует человек, окончивший школу с золотой медалью и ни разу не получивший четвёрки за четверть за все 11 лет учёбы.

Хочу сказать, что отличник и заучка, на мой взгляд, очень разные люди :)

Заучка - это тот, кто зубрит материал, не понимая, как оно вообще работает. Мы все иногда занимаемся зубрёжкой - например, учим таблицу умножения. В начальной школе дети для досконального понимания, как оно работает, ещё малы, ведь логическое мышление развивается позже. Поэтому зубрим, что дважды два - где-то между тремя и пятью.

А вот отличник - он ещё и понимает, что он учит. То есть он понимает суть процесса, от начала и до конца, и другим тоже может объяснить, как процесс работает.

И вот я - отличница, а не заучка.

Секрет?

Любопытство.

Я хочу знать всё, я хочу понимать, как работает мир, зачем и почему, откуда что берётся и куда девается. Мне никогда не бывает достаточно того, что я знаю, мне надо ещё и ещё - узнавать, анализировать, учиться.

Это работает по принципу снежного кома. Ты знаешь вещь А - хорошо её знаешь, как отличник, а не как заучка. Потом ты узнаешь вещь В - и если она связана с А, то можно выстроить логические цепочки, сделать выводы, и в итоге вещь В усваивается быстрее. И так далее.

Я всегда была любопытной - меня такой растили. Я много читала - у меня не было даже телевизора, когда я была маленькой, что говорить о компьютерах или приставках.

Меня приучили к тому, что хочешь знать - я тебе подскажу, где узнать, но узнавай сама. Потом можешь вопросы задать, уточнять, но узнавай сама. И я узнавала. К шестому классу я прочитала всю городскую детскую библиотеку - на все темы, что были. Параллельно поняла для себя круг своих интересов - я более в гуманитарные науки, нежели точные, однако до сих пор не пренебрегаю всякими статьями по физике для "чайников" - моё любопытство никуда не делось.

А, есть ещё один секрет. Много работаешь - хорошо отдыхай.

Если учиться по логике "зубрить и делать уроки 24/7, не гулять, не общаться, не социализироваться" - получится заучка.

А если совмещать, изгонять из себя лень пониманием, зачем ты учишь, какой будет результат, и потом спокойно идти гулять с друзьями во двор - получится отличник. Причём не только в школе, а вообще везде - и в дневнике пятёрки, и в социальной жизни "не последний парень на деревне".

Вот, наверное, и все секреты :) Будьте любопытнее и грамотно сочетайте отдых и работу. Это непростой, но безумно интересный путь. И да, будут трудные темы, сложные моменты - не бойтесь ошибаться и задавать вопросы. Потому что глупость не в незнании, а в нежелании знать.

27 ноября 2020  · 3,2 K
Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
Ем марсиан на обед
А мне кажется не обязательно быть отличником. И вообще оценки это не показатель успешности. В первую очередь важна глубина знаний. Главное правильно расставить приоритеты. Делать упор на те предметы, которые считаешь важными для себя. Смею заметить, это только в старших классах. Потому что в начальной и средней школе формируется фундамент, личность... Читать далее
19 января  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос