Идея божьей любви как автоматической заботы и есть воплощение зла.
Сущность зла в том, что кто-то делает за кого-то. Когда один использует другого. Эксплуататор сверху, эксплуатируемый снизу. Ложь цементирует такой уклад: верхние обманывают нижних, что о них заботятся. Нижние оказываются втянутыми в обслуживание верхних, поведясь на обещание халявы. Стремление к халяве — вот, что используют верхние, создавая у нижних иллюзию, что о них заботятся. Тем временем обманутых жёстко используют. Как минимум, идёт взаимная игра тех и других — кто кого нагреет.
Бог как всезаботящаяся сущность — это миф верхних для нижних. Нижние до того очарованы идеей халявного получения благ из какого-то бездонного источника, что веками и тысячелетиями не замечают, что никакого такого источника нет.
Мир устроен иначе и Божья любовь устроена по-другому. Она, эта любовь, работает как благодать, снисходящая на того, кто делает свой выбор в пользу творчества. То сеть, тому навстречу идёт Божье благо, кто сам движется, а не ждёт дармовых даров с неба.
Сделаешь — и будет тебе, не сделаешь — не будет. Что именно и как именно делать — это Бог и подскажет — в этой и любовь Его. Но дальше действовать ты должен сам, а не Тиньков за тебя.
Итак, если кого-то лично душит мировое зло, если кто ощущает это своей личной проблемой, то и способы решения тоже у него.
А потому, человек, если ты в самом деле добро для мира полагаешь твоей собственной актуальностью, то действия — за тобой. Сделаешь — и будет миру, то есть, тебе, добро, не сделаешь — не будет. Бог же — это тебе в помощь. Но не чтобы делать за тебя.