Какова природа религиозного импульса в сознании человека?

ПсихологияОбщество+5
Попов Петр
  · 598
Ответить1Уточнить
Социолог  · 7 авг 2016

На уровне индивидуального сознания (мозга) - нейробиологи Ньюбер и Д'Аквили доказывают, что религиозные переживания связаны с падением активности задней верхней теменной доли, которая отвечает за ориентацию в физическом пространстве. Получается, как следствие, чувство выхода за личные границы и слияния с чем-то всеобщим.

Плюс способность и потребность фреймировать внешний мир, видеть в окружающей пестроте и шуме некоторый смысл и закономерность (и как ее обратная сторона - "ошибки второго рода", обнаружение смысла там, где его нет). Такой навык, конечно, не только религиозный, он же поддерживает, в том числе, магию, науку, бизнес, паранойю.

На уровне коллективной динамики - давление группы, которая дает чувство защищенности и склоняет к альтруистическому поведению. Альтруизм дает преимущество в межгрупповом отборе, поэтому качество принуждения к нему должно все время расти.

На уровне культуры, для человека как существа с символической деятельностью, религия задает "предельные смыслы", окончательные обоснования, зачем жить и как действовать.

Всё вместе дополняет друг друга и усиливает.

184
Комментировать ответ…Комментировать…
Философ. Доведённые до ума дела, можно пересчитать по пальцам. Хочу что бы всегда было...  · 16 июл 2016
1) Простота. Человеку, интерес к миру которого подавляли всю сознательную жизнь, на много проще принять то, что нужно прочитать в своей жизни всего-лишь одну книгу, тем более, считающуюся "хорошей". Об этом очень хорошо высказались Стругацкие: "Гипотеза о Боге, например, даёт ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая... Дайте... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос