Если ответить коротко, то можно. Для этого есть два пути. Самый простой – поменять региональность сайта в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Например, если у вас информационный портал и вы хотите продвигать его по всей РФ, просто укажите для сайта регион “Россия”.
Сложнее, когда вам необходимо продвижение по конкретным географическим областям.
В Яндексе каждому сайту можно присвоить не больше 7 регионов. В Гугл вовсе регион может быть только один. Поэтому, если у вас есть представительства в разных городах (например, если вы владеете крупной сетью магазинов), инструментов в панели вебмастера вам будет недостаточно.
В таком случае на помощь приходят региональные поддомены. То есть, для каждого города, в котором у вас есть офис или представительство создаётся своя копия сайта со своими контактами и информацией, и “вешается” на домен gorod.vash-sait.ru (например, voronezh.mosseo.ru). Такие поддомены получают преимущество в выдаче и гораздо лучше продвигаются в своём регионе. Подробнее о данной технологии вы можете прочитать в статье: “Региональные поддомены для интернет-магазинов”.
Да. Вам не обязательно ограничиваться на одном.
Сделать это очень просто - после регистрации компании в каталоге Яндекса задайте в настройках те регионы, которые вам необходимы.
Можно. Простой и эффективный метод, это присвоение регионов сайту (не более 7, и под регионами понимаются конкретные города), после регистрации в Яндекс Каталоге. Также простым решением, гарантирующим корректное ранжирование по регионам, является создание соответствующих поддоменов. Но при этом их придется развивать и продвигать с нуля.
Яндекс Каталог упразднен два года назад.
Достаточно зарегистрировать офис компаний в ЯндексСправочнике в нужных регионах, и сайт привяжут к этим регионам
Совсем н обязательно заморачиваться с поддоменами
На сегодняшний день есть два приоритетных варианта продвижения сайта по регионам:
1. С помощью поддоменов.
2. С помощью подпапок.
Важно учитывать, что не существует универсального способа продвижения по регионам, который подойдет всем сайтам.
Здесь нужно ориентироваться на конкретную тематику, на выбранный для продвижения регион и, конечно же, на конкурентов в выдаче.