Интернет потребляет очень много электричества. В год – примерно столько же, сколько вся Великобритания. И это всё трансформируется в выбросы углекислого газа.
Вот агентство из Великобритании Wholegrain Digital сделало калькулятор, по которому ты можешь узнать, какой след (carbon footprint) оставляет твой сайт после себя.
https://www.websitecarbon.com/
Как это работает
В деталях описано здесь:
https://www.websitecarbon.com/how-does-it-work/
Считаем объем данных, который передается через интернет при загрузке сайта. Чем больше данных, тем больше энергии тратится на их передачу. Например, если на сайте не сжаты изображения или файлы с кодом – это провал. +здесь учитывается, настроено ли кэширование данных на сайте, т.к. это может сэкономить много энергии при повторном заходе на сайт.
Смотрим на энергетическую интенсивность данных. Например – если на сайте 3 видеоролика общим весом в 10 мб, и 3 фото общим весом 10 мб, 3 видео потратят намного больше энергии.
Смотрим на источник энергии дата-центра сайта. Если дата-центр использует гигантский костёр для поддержки его работоспособности, то все будет плохо. А если солнечную энергию – класс!
Количество выделяемого CO2 используемого электричества. Количество выделяемого углекислого газа зависит от стандартов электросети. Оно может быть больше или меньше – от 33.4 до 475 грамм CO2 на каждый кВтч.
Трафик сайта. Тут понятно – если на сайт заходит один человек в год – то на передачу данных тратится совсем немного энергии.
Дальше примеры.
H&M – не идеален, но для такого большого магазина норм.
ZARA – в топе неэкологичных сайтов в интернете.
McDonald's – неплохо
Burger King – достаточно плохо
Тинькофф – круто!
Сбербанк – не очень
Даблби – одни из лучших
Хлеб Насущный – ужасноплохо
Для неэкологичных сайтов в конце есть советы, что изменить:
Хлебу Насущному, например, нужно высадить 98 деревьев за год, чтобы возместить свой ущерб экологии.