Мне известны два „громких“ случая, связанных с реставрацией картины.
Об одном случае я прочитал, а второй случай произошёл со мной.
Прочитал вот о чём. Как известно, один неуравновешенный чел в 1913 году изрезал картину И. Е. Репина „Иван Грозный и его сын Иван…“. Автор картины в то время был ещё жив и его пригласили в Третьяковскую галерею для восстановления картины. Илья Ефимович был художник крутой и лихо переписал голову царя поверх старой живописи. Игорь Грабарь, бывший в то время попечителем Третьяковки, на свой страх и риск смыл авторский новодел и отреставрировал картину по всем правилам. Получается, что это пример противоположный вопросу. Но, заметьте, как выглядела новая голова Ивана Грозного в авторском исполнении мы уже не узнаем.
А со мной вот что было. Как известно, другой неуравновешенный —„товарисч“ из братской Прибалтики — облил кислотой и изрезал ножом картину Рембрандта „Даная“. Это было в 1985 году. На практике в Эрмитаже в конце восьмидесятых, когда „Даная“ ещё находилась на реставрации, я спросил сотрудника музея: „Как себя чувствует «Даная»?“. На что услышал такой ответ: „А как себя может чувствовать покойник?“.
:-(