Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Верно ли, что 99% атеистов веруют, что атеизм – это и есть научный метоl?

ФилософияРелигия+4
  · 10,6 K
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 19 февр 2022
Атеизм не оперирует понятием веры.
Когда атеист сталкивается с непонятным явлением, он ищет ему объяснение за пределами понятия "так богу угодно".
Так получилось, что чаще всего такие объяснения дает научный метод познания.
Может ли верующий человек применять научный метод? Да, может.
Почему он не делает этого для демонстрации наличия бога или божьей силы - не понятно.
Почему верующие в принципе реже используют научный метод? Потому что у них есть решение всех задач, выраженное во фразе: "Такова божья воля".
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
> Так получилось, что чаще всего такие объяснения дает научный метод познания. Можете продемонстрировать этот... Читать дальше
@Вары Грин (Vary Green), давайте попробуем.
Каким способом разум создал мир?
Как же не оперирует, если именно веру в Разумное создание мира атеизм и отрицает?
Еще раз. Верующие отрицают понятие эволюции. Оперируют ли они при этом понятием эволюции?
@Евгений Пугачев, Верующие отрицают понятие эволюции. Оперируют ли они при этом понятием эволюции?
С чего вы это взяли? Покажите где в Библии отрицается эволюция?
Эволюция-это не человеком созданный работающий алгоритм.
Его обнаружил Дарвин. В то время люди понятия не имели о программном создании и атеисты подхватили "Смотрите, оно все само делается". Но, как оказалось, все работает по заложенным алгоритмам, программам.
И даже сама жизнь - есть процесс исполнения программы генетического кода.
И ни одна буква набранная вами на вашей клавиатуре не появится на этом сайте без исполнения алгоритма заложенного программистом.
Нет и нет, дорогой автор. Просто человеку даны и разум и, чувства. Поэтому доверяя чувствам, человек должен проверять свои чувственные ощущения разумом, тем более, что разум первичен. Но к сожалению, многие учёные ограничивают свои наблюдения только чувствами. Вот поэтому такая разница в мировоззренческих установках науки.
Но к сожалению, многие учёные ограничивают свои наблюдения только чувствами.
Фамилии этих ученых можно?
Дорогой автор не надо так упрощать, обобшать представления о учёных-христианах. Вы хотите сказать, что верующие учёные дураки?
@Галина Николаевна Стадниченко, до тех пор, пока ученый оперирует фактами, он умный. Мне не встречались в научных статьях выражения типа "причина явления - так богу угодно". В бытовой практике ученый может ходить в церковь и есть хлеб с вином, над которым спели песенку в надежде явить чудо.
@Евгений Пугачев, Факты мало, что дают исследователю, пока учёный не найдёт общей закономерности и не свяжет в общую теорию. Потому что не существует Абсолютного критерия с помощью которого можно было бы окончательно решить данную теорию объективной реальности :"Всё факты подтверждают определённую гипотезу, но правильной оказывается в конце концов, совершенно другая гипотеза" (Ф. Франк, 1966). "В некоторых гипотезаах эмпирический критерий не срабатывает, поскольку надо выбирать из числа несколько существующих гипотез"(Мамчур Е. А., "Проблема критериев простоты научных теорий",№9, с. 159)."Никогда не бывает, чтобы одна теория находилась в общем согласии с наблюдаемыми фактами (Г. Рейхенбах). И именами "ученых" на меня не надо давить. Если хотите, могу больше набрасать имён учёных, только ваши высказывания останутся предметом вашей личной веры разума, но не с моими, или другого человека и с этим согласился бы Эйнштейн.
@Галина Николаевна Стадниченко, закономерность вы можете найти на большом количестве фактов, причем вообще не важно какой гипотезы изначально вы придерживались.
На прошлой неделе я проанализировал 50 рассказов Чехова с точки зрения вариантов концовок. У меня не было никакой гипотезы, но теперь я знаю сильные и слабые чеховские концовки.
Мне безразлично кто с этим согласится.
@Евгений Пугачев, вы меня извините, но сравнивать анализ содержания литературного произведения с научным открытием или доказательством, - это что-то из ряда вон выходящее.
@Галина Николаевна Стадниченко, я не занимался анализом содержания, я занимался анализом структуры и выделял литературные приемы. Это вполне себе научная работа по структурированию информации.
"Всё факты подтверждают определённую гипотезу, но правильной оказывается в конце концов, совершенно другая гипотеза" (Ф. Франк, 1966).
@Галина Николаевна Стадниченко, ибо любой возможной верификации недостаточно для объявления какой-либо гипотезы научной теорией. Для этого необходима принципиальная опровержимость гипотезы и её столкновение с возможным опыте.
"В некоторых гипотезаах эмпирический критерий не срабатывает, поскольку надо выбирать из числа несколько существующих гипотез"(Мамчур Е. А.)
И "выбор" всё также фальсифицируем, ибо опровержимость гипотезы - это ключевой критерий в науке.
"Никогда не бывает, чтобы одна теория находилась в общем согласии с наблюдаемыми фактами (Г. Рейхенбах).
Ибо всякая научная теория "ищет" границы своей применимости (ещё более общую теорию), в чьих пределах она навечно останется неопровержимой.
@Евгений Пугачев, соглашусь с вами, что проверить факт нашего пространства - времнеи опытным методом можно. Но наверное отнести творение нашего мира к творчеству человека или проверить в опыте эксперимента, - это комедийная "песенка" для здравомысляего ученого.
Почему верующие в принципе реже используют научный метод?
Они не то чтобы "реже" его используют, просто даже широкое использование научного метода никак не подтвердит и не опровергнет существование или несуществование Бога. Если спроектировать некий совершенный, воспроизводимый эксперимент с полностью измеримыми результатами, итоги которого могут прямо или косвенно свидетельствовать о божественном вмешательстве, отрицательный результат такого эксперимента не будет являться доказательством отсутствия Бога, поскольку религиозные доктрины трактуют Бога как полностью осведомлённую, абсолютно всемогущую и при этом скрывающую факт своего существования сущность.
даже широкое использование научного метода никак не подтвердит и не опровергнет существование или несуществование Бога.
А какие научные методы вы знаете, чтобы утверждать такой абсурд? 
Философия, богословие, история.  · 9 мар
Нет. Процентов 95%.  Полагаю что среди атеистов таки наберется 5% умных и образованных людей.
"Процентов 95%.  Полагаю что среди атеистов таки наберется 5% умных и образованных людей." Если  в 5% включить... Читать дальше
Свободный ученый. Торгую опционами и фьючерсами на ММВБ.  · 20 янв 2022
Вопрос провокационный и манипулятивный. Задан для того, чтобы начать полемику не о чем. Сама постановка вопроса: "Атеисты веруют" изначально ошибочна. На неправильный вопрос не может быть ответов.
Чтобы не было больно глазам, смотрите на солнце ночью.
*Сама постановка вопроса: "Атеисты веруют" изначально ошибочна.* Можете доказать своё утверждение, или это ваша вера?
Финансовый консультант-методист(Санкт-Петербург): моя идея -"давать УДОЧКУ, а не РЫБУ."- h...  · 21 февр 2022  ·
id
Думаю, что 99.9%атеистов НЕ ДУМАЮТ, о том-что есть их понимание мира. Они просто живут с сознанием, что всё можно объяснить наукой , а что нельзя-наука еще не готова,
Нахождение цели. Методы накопления для вас - здесь и сейчас. Консультация Перейти на t.me/FinPsyOK113
Комментарий был удалён за нарушение правил
Биолог. Интересы - зоология, этология, экология, физиология, эпидемиология, охота...  · 13 нояб 2021
Во первых, атеизм это не метод, а мировоззрение, отвергающее существование сверхестественного.
Во вторых, научный метод это способ познания мира, основанный на воспроизводимости и повторяемости эксперимента.
И в третьих атеисты не верят, атеисты ЗНАЮТ
1 эксперт согласен
> И в третьих атеисты не верят, атеисты ЗНАЮТ Если это ваше утверждение основано не на ВЕРЕ в то, что атеисты не... Читать дальше
Читаю книги и пишу о них.  · 24 февр 2022  ·
bookninja
Неверно. Научный метод — это система познания мира, основанная на систематическом исследовании мира и постоянной корректировке выводов о нём в соответствии с новыми наблюдениями. Собственно, само понятие веры не вполне совместимо с научным методом: даже мнение самых авторитетных учёных в идеале не должны приниматься на веру, к ним должны прикладываться те же механизмы... Читать далее
Подписывайтесь на мой канал о литературеПерейти на zen.yandex.ru/bookninja
Так, что неверно? Атеисты не веруют, а знают, что атеизм (вера в то, что мир не создан Разумно) это и есть... Читать дальше
Свободный ученый. Торгую опционами и фьючерсами на ММВБ.  · 13 нояб 2021
99% атеистов , вообще , не заморачиваются мыслями о боге и религии. Они просто не хотят участвовать в религиозных деяниях, поклоняться выдуманному существу, отдавать деньги хитрым попам.Просто им надоели миссионеры , несущие им веру. Вот, и придумали отмазку "Я атеист". Вы когда-нибудь видели атеиста миссионера, который бы пришел в в религиозное учреждение и стал... Читать далее
2 эксперта не согласны
Вопрос был задан провокационно и ответ получился таким же. Атеизм здесь преподносится не как концепция, а как... Читать дальше
Работаю рабочим. До того играл в артиста, юриста, журналиста. Теперь играю только блюз.  · 17 нояб 2021
Атеисты не веруют. У атеистов в коммуникативном наборе эта опция отсутствует по умолчанию. Атеизм не идеология, это метод защиты от глупости и лени. И страха.
Скорее, веруют, в то, что не веруют. Если вы атеист, то разве вы не верите в то, что мир не создан Разумом... Читать дальше
Преподаватель начальных классов.  · 20 дек 2021
Чего это у вас, научный метод в научный метол (научный метоl) превратился??? Атеизм это не научный метод. Атеизм это следствие применения ко всем сферам бытия научного метода.
Офицер запаса с широким кругом интересов.  · 4 дек 2021
Я думаю, что категории как веруют или не веруют для атеиста неприемлемы. Атеист оперирует только научными категориями, а это и есть научный метод. Совершенно другой вопрос правильный он или нет.
> Атеист оперирует только научными категориями, а это и есть научный метод. Вы не читали ответы, а таких здесь 99%)... Читать дальше