В отличие от многих компаний в Балтике смотрят на клиентский сервис комплексно, как на экосистему, включающую в себя множество процессов. Этот подход известен как «принцип 360 градусов».
Экосистему компании можно условно поделить на две части: внешний контур, который включает в себя все процессы взаимодействия с нашими подрядчиками, дистрибьюторами и клиентами, и внутренний контур, который состоит из процессов, происходящих внутри компании. Изменения, направленные на повышение клиентского сервиса, начались с оптимизации последней мили.
Разветвленная и объемная логистическая схема приводила к проблемам с прозрачностью в отношениях между участниками цепи поставок. Дистрибьюторы не знали, когда будет очередная поставка, ритейлеры — о планируемом времени прибытия, а в самой компании могли только догадываться о местонахождении машины и об уровне OnTime сервиса для клиента. Такая неизвестность мешала компании сделать следующий шаг в развитии бизнеса и управлении ресурсами.
Внедрение сервиса мониторинга поставок Яндекс.Маршрутизации не только повлияло на уровень клиентского сервиса по отношению к конечным получателям продукции, но и дало возможность проактивно влиять на внутренний контур экосистемы - от команды логистов, планирующих маршруты, до сервисной службы и команды продаж.
Во-первых, работу с заказами в Балтике также выстроили с помощью решений от Яндекс.Маршрутизации, что сократило время составления маршрутов до 15 минут и дало рост количества точек на маршруте на 15%. В результате итерационного процесса по настройке алгоритмов планирования, в компании сократили процент ручных корректировок до 1%, получив полностью автоматическое решение задачи.
Данные из системы мониторинга в Балтике интегрировали в управление двором — информация о планируемом времени прибытия машины помогает регулировать окна разгрузки и погрузки в складских помещениях, количество требуемых погрузчиков и наборщиков.
Имея построенные маршруты, в компании также могут рассчитать критическое время выезда со склада, чтобы персонал мог ориентироваться на него при приоритизации сбора заказов, а транспортные компании могли сообщить своим водителям о необходимом времени прибытия на погрузку.
Сегодня принимающий склад, зная информацию о дальнейшем маршруте, заранее готовит нужный заказ для подъезжающего автомобиля. Это позволяет увеличить пропускную мощность складов, снизив время на обслуживание и погрузку машины на складе машины почти на 30%. Это помогает на складах с небольшой преднаборной зоной - раньше там далеко не всегда собирали грузы, которые требовались к отгрузке здесь и сейчас.
Отдел клиентского сервиса также использует данные о выполнении маршрутов при взаимодействии с партнерами, чтобы упростить коммуникацию сотрудников поддержки с водителями. Call-центр решает спорные ситуации, которые могут возникать при прибытии водителя на точку выгрузки. Оперируя данными единой платформы, оператор может быстрее сориентироваться по дальнейшим действиям.
В Балтике не забыли и про отдел продаж - уже более 65% торговых представителей используют знания о фактическом движении машины и ее прогнозируемом времени прибытия на точку для своей работы.
Внедрение мониторинга позволило планировать и более нестандартные проекты, о которых задумываются немногие производители. Так, в Балтике планируют выстроить динамическую маршрутизацию торговых представителей, чтобы они попадали попадал в точку одновременно с приездом автомобиля. Это позволит Балтике как можно раньше выставлять свою продукцию на полку, что напрямую отразится на результатах продаж и повысит качество клиентского сервиса.