В конце 2018 года у владельцев возникла идея о доставке хлеба на дом. В ее основе лежала гипотеза о том, что перед праздниками многим клиентам неудобно приезжать в булочные за хлебом из-за пробок и суеты. Прототип сервиса для доставки собрали из готовых IT-решений — сайт сделали в конструкторе Tilda, оплату — через Яндекс.Кассу, а сервис продвигали в локальной группе на Facebook.
За несколько дней работы сервис «Закажи Батон» получил около 100 заказов, что подтвердило гипотезу. Проект решили масштабировать — сначала на три района Москвы, а затем и на весь город. Запуск доставки по всей Москве совпал с введением режима самоизоляции.
С его началом клиентский трафик в оффлайн-булочных «Батон» сократился на 20-40%, в то время как доставка росла от недели к неделе. После масштабирования проекта на Москву количество заказов увеличилось с 200 до 2500-3000 заказов в месяц. При этом, компании было важно сохранить качество сервиса, поэтому в ней решили сделать собственную доставку и обучать менеджеров и водителей, которые привозят хлеб гостям «онлайн-булочной».
Для сохранения качества и скорости на выросших объемах, команда сервиса «Закажи Батон» перестроила большую часть операционных процессов, включая логистику.
Из-за специфики работы компании, которая предполагает утреннюю доставку, алгоритмы учитывают узкие временные окна. Помимо этого, система берет во внимание то, что люди, которые доставляют хлеб, хотят работать в привычных для них районах.