Технологии с человеческим лицом: кейс сервиса доставки «Закажи Батон»

  1. Задача
    Сократить время на планирование маршрутов и повысить эффективность работы курьеров
  2. Решение
    Переход на автоматическое планирование маршрутов
  3. Результаты
    Теперь планирование доставки занимает всего 30 минут, а каждый курьер обслуживает в два раза больше заказов в час. Это позволяет экономить до 200 000 руб. в месяц
О клиенте
Батон — традиционная пекарня полного цикла, которая больше шести лет предлагает клиентам свежий ремесленный хлеб и десерты: булочки, круассаны, сдобу. Помимо пекарни у Батона есть собственная розница — четыре булочных в Москве. С конца 2019 года к ним добавился сервис доставки «Закажи Батон» или, как называют ее основатели — «онлайн-булочная». Хлеб и выпечку доставляют по всей Москве к завтраку.
История запуска сервиса

В конце 2018 года у владельцев возникла идея о доставке хлеба на дом. В ее основе лежала гипотеза о том, что перед праздниками многим клиентам неудобно приезжать в булочные за хлебом из-за пробок и суеты. Прототип сервиса для доставки собрали из готовых IT-решений — сайт сделали в конструкторе Tilda, оплату — через Яндекс.Кассу, а сервис продвигали в локальной группе на Facebook.

За несколько дней работы сервис «Закажи Батон» получил около 100 заказов, что подтвердило гипотезу. Проект решили масштабировать — сначала на три района Москвы, а затем и на весь город. Запуск доставки по всей Москве совпал с введением режима самоизоляции.

С его началом клиентский трафик в оффлайн-булочных «Батон» сократился на 20-40%, в то время как доставка росла от недели к неделе. После масштабирования проекта на Москву количество заказов увеличилось с 200 до 2500-3000 заказов в месяц. При этом, компании было важно сохранить качество сервиса, поэтому в ней решили сделать собственную доставку и обучать менеджеров и водителей, которые привозят хлеб гостям «онлайн-булочной».

Для сохранения качества и скорости на выросших объемах, команда сервиса «Закажи Батон» перестроила большую часть операционных процессов, включая логистику.

Как это работает? 
Яндекс.Маршрутизация обрабатывает данные внутренней системы компании, задача четко формализована — у каждого набора маршрутов есть общий пробег, время, количество опозданий, стоимость использованных автомобилей и прочие параметры, которые можно в итоге свести к общей стоимости решения. Благодаря этой формализации алгоритм при поиске решений будет минимизировать их стоимость и тем самым двигаться в сторону, которая нужна бизнес-заказчику.

Из-за специфики работы компании, которая предполагает утреннюю доставку, алгоритмы учитывают узкие временные окна. Помимо этого, система берет во внимание то, что люди, которые доставляют хлеб, хотят работать в привычных для них районах.

«Закажи Батон» сегодня
Онлайн-булочная «Закажи Батон» работает и сейчас, количество доставок снова растет. Заказать хлеб и выпечку к завтраку можно в любой конец Москвы, для этого накануне до 21:00 нужно оформить заказ на сайте. В зависимости от зоны доставки она может быть бесплатной или платной — вежливые курьеры привозят хлеб и свежую выпечку домой или в офис с 8:00 до 14:30.

В сервисе «Закажи Батон» считают, что за карантин у потребителей сформировалась новая привычка потребления качественного и вкусного хлеба — с доставкой прямо к завтраку, как новый образ жизни, акт заботы о себе и своей семье.
В компании по прежнему ставят целью «бесшовный» опыт для клиента, и поэтому уделяют особое внимание работе с курьерами. Все сотрудники не только привозят хлеб, но и могут поддержать разговор с покупателем.

Владельцы сервиса называют утро «очень нежным периодом» и понимают, что в коммуникации с клиентом важно соблюдать деликатность, потому что не все покупатели еще готовы к общению в это время. Поэтому, еще до начала самоизоляции и бесконтактной доставки, они внедрили опцию «Доставка на ручку двери».

Также, в сервисе недавно запустили новый продукт и тестируют подписку на хлеб, чтобы совсем упростить процесс для гостей «онлайн-булочной». Подписка дает возможность получать хлеб и булочки в нужном объеме в удобное время. 

Итоги внедрения Яндекс.Маршрутизации
200 000 р/мес
экономия на доставке 
20-30 мин
время планирования задачи
доставки по всей Москве
в 2 раза
повысилась эффективность
работы курьеров
В результате автоматизации доставки с помощью технологий Яндекс.Маршрутизации в компании достигли:
  1. Снижение затрат. В пиковые часы сервис «Закажи Батон» стал экономить около 100 рублей на каждом заказе — это 200 000 рублей в месяц
  2. Увеличении эффективности курьеров. Если раньше за час один человек мог доставить 1-2 заказа, то теперь это количество увеличилось до пяти
  3. Сокращении времени планирования. Вместо нескольких часов расчет маршрутов стал занимать всего 30 минут
Thu May 23 2024 15:16:35 GMT+0300 (Moscow Standard Time)