Начало пандемии коронавируса не обошло стороной и «Булку». Количество постояльцев в отелях начало падать, поэтому оптовых продаж с каждой неделей марта становилось все меньше. Из-за введения режима самоизоляции, пришлось закрыть оба ресторана, но пекарни и магазины было решено оставить открытыми.
В первые недели весны проекту удалось остаться на плаву благодаря собственным торговым точкам. Несмотря на то, что выручка компании по сравнению с докризисным периодом сократилась примерно в три раза, «Булка» осталась в небольшом плюсе. Количество заказов на доставку в день могло достигать 50, что позволяло справляться с ними ручными усилиями.
Вызовом для доставки стала пасхальная неделя. С помощью эффективной рекламной кампании в «Булке» получили больше 200 заказов, которые нужно было доставить в короткий промежуток времени. Ручное планирование дало маршруты, общая протяженность которых составила 360 км. В компании поняли, что без автоматизации процесса маршрутизации высокий объем заказов приведет не к прибыли, а к убыткам.
До начала пандемии у «Булки» была небольшая служба доставки, которая обслуживала в основном сегмент HoReCa и оптовых клиентов. При этом она была невыгодна для розничных покупателей — для бесплатной доставки нужно было сделать покупку на сумму от 4000 рублей. Так как ассортимент был лимитирован хлебом и выпечкой, мало кто из розничных покупателей пользовался доставкой.
Из за того, что оптовые клиенты сократили объемы заказов, то в «Булке» поняли, что им необходимо развивать доставку для розничных покупателей. Запуску полноценной доставки до частных клиентов в самый разгар кризиса помогли расширение товарного ассортимента и автоматизация доставки.
Сегодня «Булка» предлагает два варианта доставки — интервальную, без привязки ко времени и экспресс, при которой покупатель может получить заказ за два часа. Внедрение новых видов доставки помогло компании усилить работу с розницей, которая сейчас приносит больше чистой прибыли, чем работа с оптовыми клиентами.
Кроме уплотнения маршрутов, приведшего к экономии средств, внедрение Яндекс.Маршрутизации также позволило определять время прибытия на каждую точку, что дало компании возможность уведомлять клиентов или перераспределять заказы в случае потенциального опоздания или недоставки. Это минимизировало жалобы со стороны клиентов и позволило обеспечить гибкий клиентский сервис.
Отдельным плюсом Яндекс.Маршрутизации в компании называют возможность интеграции с программой «1С:Управление торговлей», где отображаются заказы с сайта и их готовность в производстве. Прием онлайн-заказов, поступающих с собственного сайта, автоматизирован и работает по схеме волнового планирования. При волновом планировании заказы поступают на производство по разному графику, чтобы минимизировать возникновение пиковых нагрузок на сборщиков.
В ближайших планах проекта подготовка к предстоящим новогодних праздников, во время которых вновь ожидается повышенный спрос -только на этот раз в «Булке» встречают его во всеоружии. Помимо этого, в компании планируют запуск нового сайта, ориентированного на розничные продажи, и открытие третьего ресторана в Москве.