Первые два месяца в компании разбирались и экспериментировали с параметрами планирования, консультируясь с командой Яндекс.Маршрутизации. Основная задача заключалась в подборе параметров, которые будут оптимальными для машин и товаров. Эти параметры вручную вбивались в выходной Excel-файл, который затем загружался в Яндекс.Маршрутизацию.
На первых этапах логисты Expoparts не всегда соглашались с предложенными маршрутами — пытались переместить заказ в другую машину или поменять последовательность адресов. Чаще всего это относилось к перевозке уникальных товаров — к примеру, лобового стекла.
Чтобы обозначить для алгоритмов то, что этот заказ может перевести только определенная машина, в Яндекс.Маршрутизации предложили систему тегов в 1С, где прописывается то, что для перевозки товара нужен специальный автомобиль с рейками, который может перевозить лобовое стекло. Опытным путем в компании поняли, что в 99% маршрут, предложенный алгоритмом, оказывался эффективнее ручного планирования.
В Expoparts провели работу с карточками в 1С. Так, в карточке автомобиля сделали дополнительные поля, которые учитывают характеристики данной машины, включая ее грузоподъемность и габариты, возможность перевозки стекла и выезда за МКАД. К примеру, не все автомобили могут ехать через центр Москвы — это тоже указано в карточке в 1С.
Помимо этого, в клиентских карточках указали информацию об окнах доставки, объемах склада, времени на парковку и разгрузку товара. Также в них обозначили приоритетность — те, кому нужно доставить в первую очередь, и те — кому можно привезти заказ на следующий день. В 1С хранится вся нужная информация о логистических процессах — в случае, если придется заменить одного логиста другим, все наработки останутся в компании.
В компании сделали 1С местом для хранения справочной информации. Например, добавили тарифы за километр и стоимость точки на маршруте. Теперь, получая из Яндекс.Маршрутизации расчетное время работы и километраж по каждому водителю, в Expoparts могут использовать эту информацию для расчета зарплаты в автоматическом режиме. Расчет получается прозрачным и легко объясняет, как получилась та или иная сумма. Теперь водитель знает, сколько он зарабатывает за каждую смену.