Логистика в медицине: кейс Лаборатории «Гемотест»

  1. Задача
    Повысить качество клиентского сервиса благодаря внедрению двухчасовых интервалов приезда медицинского работника
  2. Решение
    Автоматизировать процесс построения маршрутов
  3. Результаты
    Помимо внедрения двухчасовых интервалов удалось повысить плотность маршрутов на 15% и улучшить качество клиентского опыта
О клиенте
Лаборатория «Гемотест» — федеральная медицинская высокотехнологичная компания, ежедневно выполняющая десятки тысяч медицинских анализов для пациентов со всей России: от клинического анализа крови до выявления генетических патологий. 
Все исследования проводятся на собственной технологической базе, включающей 5 многопрофильных лабораторий. Анализы «Гемотест» признаются всеми государственными лечебно-профилактическими учреждениями. 
Логистика в медицине

Геоданные Яндекса уже давно используются службами скорой помощи в Москве, Санкт-Петербурге и в ряде других регионах России. Также они внедрены в диспетчерском центре 112 и помогают определять местонахождение пациентов, назначать ближайший экипаж скорой помощи и строить для него маршрут. 

Во время пандемии некоторые лечебные учреждения начали пользоваться технологиями Яндекс Маршрутизации, в том числе для того, чтобы довозить выздоровевших пациентов до дома. При этом, популярной остается задача сбора и перевозки биоматериалов. Одной из компаний, которая воспользовалась логистическими решениями Яндекс Маршрутизации для решения этой задачи, стала Лаборатория «Гемотест».


Инновационный подход к привычным бизнес-процессам
В Лаборатории «Гемотест» одним из приоритетов развития называют постоянную модернизацию всех процессов, внедрение новых методов и оборудования ведущих мировых производителей. При этом, это не модернизация ради модернизации, а желание повысить уровень клиентского сервиса, чтобы обеспечить пациентов качественной и доступной медицинской помощью.

Для этого в «Гемотесте» запустили услугу выездных врачей и медицинских работников, которые могут приехать к пациенту прямо домой для взятия анализов или оказания медицинской помощи. В первое время после запуска услуги пациент мог выбрать только день приезда медицинского работника.

Чтобы улучшить качество клиентского опыта, в «Гемотесте» решили внедрить двух-трехчасовые интервалы для приезда медицинского работника. Повышение комфорта обслуживания было невозможно без работы над автоматизацией построения маршрутов, поэтому в компании обратились к Яндекс Маршрутизации.

Выбор на сервис пал неслучайно, ведь в его основе лежат лежат самые детальные карты, которые содержат ежедневно обновляемую информацию об объектах и сегментах дорог. Для того, чтобы точно рассчитывать ожидаемое время прибытия курьеров алгоритмы анализируют более 500 млн треков в месяц и рассчитывают детальный прогноз пробок, а гибкий алгоритм помогает реализовать любую схему планирования. 

В результате пилотного проекта с Яндекс Маршрутизацией в Лаборатории «Гемотест» внедрили двух-трехчасовые интервалы для приезда медицинского работника, а также увеличили плотность маршрутов, минимизировали общий пробег и количество опозданий. 

При этом, у логистики в медицине есть свои особенности и трудности. Например, алгоритм должен строить маршрут таким образом, чтобы медсестра начинала объезд пациентов из своего дома, а затем отвозила биоматериалы в ближайшие к ней центр исследований. Ручной учет всех этих параметров может занимать несколько часов, тогда как алгоритм справляется с этим за несколько минут. 

Сегодня система ежедневно строит маршруты для 50 медсестре в Москве. На каждую из них, в среднем, приходится от 8 до 15 пациентов. Гибкость алгоритмов Яндекс Маршрутизации позволяет быстро адаптировать новую систему и к другим городам — так, система уже активно используется в Санкт-Петербурге и других городах присутствия. 

Промежуточные результата проекта привели к сокращению времени формирования маршрутов выездных медсестер и врачей, а также к повышению качества клиентского сервиса. В будущем Лаборатория «Гемотест» планирует повышать качество сервиса за счет выезда медсестер к пациентам в день подачи заявки.

Итоги внедрения Яндекс Маршрутизации
В результате автоматизации доставки с помощью технологий Яндекс Маршрутизации в компании достигли:
  1. Внедрение двух-трехчасовых интервала для приезда медицинского работника
  2. Повышение плотности маршрутов на 15%
  3. Рост качества клиентского сервиса
Бесплатный доступ к сервису
Познакомьтесь со всеми возможностями логистической
платформы и получите помощь в настройке
Wed Sep 04 2024 14:58:42 GMT+0300 (Moscow Standard Time)