Яндекс на безвозмездной основе более пяти лет помогает службам скорой помощи в Москве, Санкт-Петербурге и в ряде других регионах России. Геотехнологии Яндекса внедрены в диспетчерском центре 112 и помогают определять местонахождение пациентов, назначать ближайший экипаж скорой помощи и строить для него маршрут.
Во время пандемии мы открыли бесплатный доступ для лечебных учреждений к технологиям маршрутизации, чтобы ускорить процесс развоза вылечившихся от коронавируса пациентов по домам. Одним из медучреждений, который воспользовался логистическими решениями Яндекс.Маршрутизации стала городская клиническая больница № 52.
ГКБ № 52 было важнее не настроить оптимальную загрузку машин, а обеспечить комфортные условия для пациентов. То есть, путь для них должен быть максимально коротким и занимать не более полутора часов.
Настроив нужные параметры в алгоритме планирования, которое на безвозмездной основе предоставила Яндекс.Маршрутизация, врачи ГКБ № 52 стали формировать списки пациентов и простраивать маршруты их перевозки за 20 минут вместо трех-четырех часов, которые занимало ручное планирование.
До внедрения Яндекс.Маршрутизации в больнице развозили 70 пациентов за 9-12 часов. С использованием платформы то же количество вылечившихся человек занимает четыре-пять часов при соблюдении максимальной продолжительности маршрута в полтора часа.
По словам медперсонала, после внедрения платформы пациентам стало гораздо комфортнее добираться из больницы. Они стали вовремя приезжать домой, а в больнице тратили на это значительно меньше времени. Помимо этого, удалось сократить пробег машин и снизить сопутствующие затраты.
Сегодня Яндекс.Маршрутизация остается полезным инструментом, которым пользуется ГКБ № 52 для построения маршрутов для выписанных пациентов. Помимо этого, другие больницы продолжают обращаться за доступом к платформе и осваивают технологию, которая для медучреждений предоставляется бесплатно.