27 октября 2023

Увеличить доставляемость заказов и освободить время логистов: кейс интернет-магазина HOLODILNIK.RU

  1. Задача
    Повысить рентабельность и эффективность логистики, а также уровень клиентского сервиса.
  2. Решение
    Автоматизированное планирование и контроль доставки в режиме реального времени.
  3. Результаты
    Рост качества сервиса и доставляемости заказов, снижение расходов на последнюю милю.
О клиенте
HOLODILNIK.RU — российский онлайн-магазин бытовой техники и электроники. Компания работает на рынке более 20 лет и входит в десятку крупнейших онлайн-ритейлеров России в своей категории. В каталоге — почти 100 тысяч моделей товаров, в том числе от ведущих мировых производителей, таких как Beko, Hotpoint, Indesit и Haier.

Благодаря разветвленной логистической инфраструктуре HOLODILNIK.RU ежедневно доставляет более 3500 заказов по всех стране. У компании также есть пункты выдачи, в которых можно забирать технику самостоятельно. Бизнес активно расширяет свое присутствие в регионах: так, весной 2023 года HOLODILNIK.RU открыл восемь пунктов выдачи в Новосибирске и Екатеринбурге.

Логистика до Яндекс Маршрутизации
Раньше компания планировала маршруты вручную, поэтому построить оптимальный путь для водителя получалось не всегда. В результате машины были недозагружены и привозили заказы с опозданием. Логисты тратили много времени на маршрутизацию, а возможности отслеживать работу курьеров у них не было.

Компания использовала ПО для мониторинга машин по датчикам, встроенным в головные устройства авто. Однако оно постоянно выходило из строя или работало некорректно. Погрешность в данных доходила до 15%, система зависала, а некоторые данные не прогружались. Приходилось заходить в другое приложение за информацией.

Изменения инициировал директор по логистике HOLODILNIK.RU. Компания поставила перед собой задачу заменить ручное планирование на автоматизированное и максимально повысить прозрачность доставки. Команде важно было четко попадать во временной интервал, выбранный покупателем, и сокращать количество неэффективных маршрутов.

Автоматизация планирования и мониторинга
За автоматизацией логистики HOLODILNIK.RU обратился к Яндекс Маршрутизации. Главными факторами при выборе поставщика стало наличие обширной базы исторических данных по дорожным событиям, простой и понятный интерфейс для логиста, курьера и клиента, а также референсы на рынке.

Плановый срок запуска проекта составлял 6 месяцев, но на реализацию потребовался год. Основной причиной была осторожность самой компании. В HOLODILNIK.RU не были готовы принять управленческое решение, так как не до конца понимали, к чему это приведет. Но пилотные проезды позволили зафиксировать экономию и показали, что автоматизация поможет поднять качество сервиса для клиента.

Весь процесс внедрения проходил при активной поддержке Яндекс Маршрутизации. В оперативные чаты с логистами всех регионов и сотрудниками Яндекса отправляли ошибки, чтобы быстро разбираться с ними в обход саппорта. А если маршруты казались команде HOLODILNIK.RU неэффективными, они обращались в Яндекс Маршрутизацию за профессиональным разбором и рекомендациями.
В результате HOLODILNIK.RU автоматизировал планирование и подключил сервис мониторинга. Он объединяет логистов, мобильных сотрудников и клиентов в единую систему. Логисты видят полную картину доставки, а курьеры используют удобное приложение, чтобы мгновенно оптимизировать свой путь и фиксировать статусы выполнения заказов. Эти статусы поступают из мобильного приложения в 1С, а из 1С — в CRM и в личный кабинет клиента.

В компании также подключили сервис для информирования покупателей. Теперь заказчики знают трек-номер, ориентировочное время доставки и отслеживают передвижения водителя на карте.

Прозрачная логистика и новая эффективность
Проект позволил HOLODILNIK.RU повысить скорость планирования и прозрачность логистики, сократить недогрузы, наладить корректную работу внутренней ERP-системы. Благодаря отчетности из Яндекс Маршрутизации компания также смогла внедрить KPI для курьеров и логистов.
Теперь HOLODILNIK.RU видит загруженность всех филиалов на одной карте и может в реальном времени отслеживать их показатели. Логисты получили возможность влиять на проблемные маршруты в режиме онлайн. Благодаря простоте планирования и контроля удалось высвободить до 2,5 часов их рабочего времени, которое специалисты могут тратить на другие задачи. В частности, в HOLODILNIK.RU стали детально изучать причины отмены заказов и разбираться с ними на уровне ответственных подразделений (склада, ИТ-отдела и так далее).

Наконец, в компании ввели новые показатели сервиса и эффективности. Их легко можно контролировать при помощи продуктов Яндекс Маршрутизации. Например, стали отслеживать доставляемость — разницу в процентах между планом и фактом выполненных доставок.

HOLODILNIK.RU планирует масштабировать проект и сейчас тестирует автоматизацию первой мили.

Результаты в цифрах
  • Расходы на последнюю милю сократились на 15%
  • Доставляемость заказов выросла на 4%
  • Погрешность попадания во временной интервал снизилась с 6,7-9% до 1,5%
Бесплатный доступ к сервису
Познакомьтесь со всеми возможностями логистической платформы и получите помощь в настройке
Fri Oct 27 2023 12:42:45 GMT+0300 (Moscow Standard Time)