Кейс сервиса justfood

26 апреля 2024

Перейти на Яндекс Маршрутизацию с другого ПО и сэкономить 17% на доставке: кейс сервиса justfood

  1. Задача
    Уменьшить расходы на доставку, сократить количество рабочих часов.
  2. Решение
    Автоматизация планирования с Яндекс.Маршрутизацией.
  3. Результаты
    Снижение стоимости логистики на 17% и увеличение лояльности клиентов.
О партнере
justfood — сервис доставки правильного питания в Москве, основанный в 2015 году. Компания разрабатывает собственные программы питания для разных целей и доставляет готовые рационы завтраков, обедов, ужинов и перекусов. Десятки водителей ежедневно развозят заказы сотням клиентов, за год суммарно преодолевая более 1,5 млн километров.
Знакомство с Яндекс Маршрутизацией
Внедрение Яндекс Маршрутизации в justfood разделилось на два этапа длиной почти в два года.

Раньше в компании пользовались другим ПО для маршрутизации. Команда протестировала продукт Яндекса и решила перейти на него, оценив точность и соотношение цены и качества. В justfood согласовали тестовые планирования на основе реальных данных о доставках компании, и результат показал снижение расходов более чем на 10%.

Однако в компании столкнулись с ограничениями. Функционал Яндекс Маршрутизации изначально не поддерживал условия, которые были критичны для justfood. При этом действующее решение компании эту потребность закрывало. Дело в том, что сервису нужно было отображать в маршрутных листах специфическую информацию: программы питания, калорийность, наличие приборов и так далее.

В justfood приняли решение попробовать «костыльный» вариант: планирование запускали в Яндексе Маршрутизации, а потом экспортировали результаты, обогащали данные дополнительными полями и комментариями, импортировали готовое «склеенное» решение в другое ПО и выгружали в приложение водителям.

Полноценный переход
Второй этап начался с появления дополнительных функций в Яндекс Маршрутизации, которые позволили добавлять комментарии в маршрутные листы. Это закрыло часть потребностей justfood. Но компании все еще не хватало дополнительных полей. Команда проанализировала возможные варианты решения проблемы и разработала план по объединению системы планирования и самописной CRM.

Переход с одного ПО на другое занял всего около недели. А вот на интеграцию в CRM ушло более 6 месяцев из-за компактности отдела разработки и большого количества других, более приоритетных задач.

В компании подчеркивают, что все изменения, направленные на улучшение качества, автоматизацию и снижение расходов, в justfood всегда воспринимаются позитивно, так что проблем с переходом на новый продукт внутри команды не было.
Экономия на доставке и уменьшение числа опозданий
Яндекс Маршрутизация позволила justfood, с одной стороны, снизить стоимость доставки за счет более эффективного планирования, с другой — сократить количество рабочих часов логистов и уменьшить ФОТ. Снизилось и число опозданий к клиентам. Это минимизировало компенсации и негатив и в итоге привело к росту количества покупателей.

В компании говорят о том, что пока не планируют менять процесс: он хорошо настроен, показывает высокую экономическую эффективность и при этом позволяет сохранять высокий уровень клиентского сервиса.

Результаты в цифрах
  • Снижение стоимости доставки более чем на 17%;
  • Сокращение числа опозданий к клиентам (текущий показатель — менее 1,6% от общего количества доставок);
  • Сокращение количества рабочих часов логистов и снижение ФОТ на 42%.
Wed May 22 2024 10:58:02 GMT+0300 (Moscow Standard Time)