Kidsway — логистика для сервиса автонянь

  1. Задача
    автоматизировать планирование маршрутов с учетом жестких временных окон и сложно прогнозируемого сервисного времени
  2. Решение
    внедрение алгоритмов Яндекс.Маршрутизации
  3. Результаты
    маршруты планируются автоматически с учетом всех требуемых параметров, а гибкие параметры алгоритма позволяют легко вносить нужные корректировки
О партнёре
Сервис KidsWay предлагает родителям услуги профессионального сопровождения детей в школы, сады и на дополнительные занятия. Автоняни забирают детей и к указанному времени привозят их в школы, детские сады, на кружки и спортивные секции.  KidsWay работает в Москве, Петербурге и Екатеринбурге — городах с плотным автомобильным движением
Специфика построения маршрутов в Kidsway

Kidsway предлагает родителям полное сопровождение детей от начальной до конечной точки маршрута. Так, большинство заказов строятся по такому принципу: автоняня забирает ребенка из квартиры, отвозит его в школу, где контролирует, что ребенок вошел внутрь учебного заведения. Дополнительно автоняня помогает ребенку с одеждой и сбором вещей, а в пути узнает о том, что нового у него происходило на уроках. 

Чтобы обеспечить такое конкурентное преимущество, маршруты планируются с учетом жестких дедлайнов — временных окон. Автоняня должна забрать ребенка ровно в 8:00 с одного адреса, а в 8:40 уже доставить его по другому. Помимо этого, маршруты планируются заранее — на день, неделю или даже несколько месяцев вперед. 

Помимо жестких временных окон, в компании учитывают и сервисное время — ведь автоняня участвует и в процессе сборов ребенка. Она забирает его из квартиры, помогает сложить учебники в портфель и надеть шапку, а затем вместе с ним идет до машины. От того, сколько автоняня проведет на точке будет зависеть сервисное время, которое влияет на весь маршрут. 

С точки зрения логистики перед Kidsway стоит непростая задача — все маршруты должны быть спланированы заранее, но при этом нужно учесть жесткие временные окна и сервисное время, которое не всегда можно точно спрогнозировать. Любая незапланированная ситуация может запустить цепь опозданий к следующим клиентам, которых за день у одной автоняни может быть 5-7 человек.

Внедрение Яндекс.Маршрутизации
В начале 2020 года в Kidsway стали пользоваться Яндекс.Маршрутизацией, которая упростила процесс планирования. Сервис был выбран благодаря тесной связи с другими геосервисами Яндекса, что позволяет собирать обезличенные данные с разных структур (доставка еды, такси, каршеринг) и с высокой точностью прогнозировать появление пробок. Кроме того, алгоритмы Яндекс.Маршрутизации позволяют гибко адаптировать полученное решение под каждого клиента.

На построение маршрутов тратится около 15 минут, а сами маршруты включают в себя 7-10 точек. Яндекс.Маршрутизация учитывает время, к которому автоняня должна быть на месте и закладывает от 15 до 25 минут на пребывание на одной локации.
Кроме того, алгоритмы Яндекс.Маршрутизации легко могут масштабироваться и в других городах. В ближайшем будущем в Kidsway планируют развитие франшизы и запуск сервиса во всех городах-миллионниках. 
Итоги внедрения Яндекс.Маршрутизации
В результате организации собственной службы курьерской доставки с помощью технологий Яндекс.Маршрутизации в компании достигли:
  1. 85% маршрутов строятся автоматически, без участия человека
  2. Сокращение трудозатрат логистов на 30%
  3. Логистическая инфраструктура для запуска новой услуги
Бесплатный доступ к сервису
Познакомьтесь со всеми возможностями логистической
платформы и получите помощь в настройке
Mon Aug 14 2023 13:39:24 GMT+0300 (Moscow Standard Time)