Доставка свежих продуктов по всей Сибири
Одна из основных ценностей компании — качество предлагаемых продуктов питания. С выходом компании из домашнего региона и масштабированием на Алтайский край, Республику Алтай, Томскую, Новосибирскую и Кемеровскую области, когда транспортные плечи составляли уже 300-400 км, оптимальная логистика стала залогом доставки свежих продуктов.
Компания открыла дополнительные мультиформатные распределительные центры и решила автоматизировать планирование маршрутов, чтобы дополнительно сократить пробег и временные интервалы доставки.
При выборе IT-решения для автоматизации планирования компания искала вариант, учитывающий ограничения для движения грузовиков (грузовой контур). Уже на этапе отбора решений по наличию функционала грузового контура решили сотрудничать с Яндексом.
В своей доставке Мария-Ра активно использует "сцепки". Алгоритм Яндекс.Маршрутизации умеет учитывать все необходимые для сценария со "сцепками" ограничения, в том числе подходящие подъездные пути при магазинах, специальные места парковки для расцепления, варианты пути возврата к прицепу. Можно также предусмотреть особый режим труда и отдыха водителей, когда на маршруте они должны провести несколько дней. Кроме того, алгоритм теперь умеет решать задачу правильного распределения груза между тягачом и прицепом. Это важно, так как машине с разгруженным в первую очередь тягачом опасно продолжать движение в гору.
В логистической IT-инфраструктуре Марии-Ра многое решается силами собственной разработки, например, кастомизация WMS и TMS. Решение от Яндекс.Маршрутизации было успешно интегрировано в имеющуюся инфраструктуру.
Сначала пилотировали решение «в комнате» на виртуальных машинах. Затем в рамках пилотного проекта в Барнауле и Алтайском крае был отработан базовый сценарий движения одиночных транспортных средств. Позднее в ходе масштабирования на другие регионы был добавлен сценарий со "сцепками".
В ходе использования сервиса Мария-Ра значительно сократила количество ручных корректировок для полученных маршрутов и отмечает, что целевое значение компания уже превзошла.
В ближайшем будущем компания планирует подключение к сервису онлайн-мониторинга от Яндекс.Маршрутизации для работы с обратной связью от курьеров по работе с системой.