Кейс «на_полке»
07 февраля 2024

Календарное планирование для торговых представителей: кейс сервиса оптовых закупок «на_полке»

  1. Задача
    Быстро составлять оптимальные маршруты для торговых представителей на неделю и больше.
  2. Решение
    Автоматическое календарное планирование для мобильных сотрудников.
  3. Результаты
    Сокращение времени маршрутизации и повышение ее прозрачности.
О партнере
«на_полке» — это онлайн-сервис, который упрощает процесс закупки оптом и позволяет сравнивать цены поставщиков. Компания работает на российском рынке уже более 5 лет и предлагает больше 100 тыс. товаров от 300+ проверенных контрагентов из разных регионов. Клиенты «на_полке» — это продуктовые магазины у дома, HoReCa, развлекательные заведения, офисы, бизнесы из сферы услуг и продавцы маркетплейсов.

У компании также есть мобильное приложение для магазинов, которое позволяет им закупать товары напрямую у поставщиков. Только в Google Play его уже скачали более 50 тыс. раз.

До Календарного планирования от Яндекс
Большую часть клиентов компания привлекает через торговых представителей. Они приходят в магазин, рассказывают про сервис, подключают пользователя и помогают ему делать первые заказы. Эти же люди информируют клиентов об акциях, которые проходят у «на_полке» — например, скидках на определенные категории продуктов. Такие акции компания проводит регулярно.

В день торговые представители должны совершить не менее 12 визитов. А еще им нужно выполнить месячный план — например, если в месяце 19 рабочих дней, посетить 228 локаций

Раньше логисты вручную строили маршруты для представителей на неделю вперед. Последние их проверяли. На маршрутизацию каждого мобильного сотрудника уходило в среднем 2-3 часа (в зависимости от количества клиентов в базе). После этого готовые маршруты подгружались в ST-Mobi — облачную систему для управления работой выездных команд.
Из-за ручного планирования возникали проблемы. Например, не было возможности составить маршрут по большому количеству адресов и распределить их сразу между всеми торговыми представителями по дням. К тому же, сотрудники не могли учесть все факторы, и время передвижения между точками увеличивалось.

Для оптимизации процессов руководитель отдела привлечения и развития покупателей инициировала новый проект — внедрение календарного планирования от Яндекс.Маршрутизации.

Автоматическое планирование за 30 минут
Сервис календарного планирования от Яндекс.Маршрутизации позволяет автоматически составлять график на тысячи человек и локаций, редактировать маршруты, назначать представителей на конкретные точки, менять сотрудников и последовательность посещений. Маршруты строятся с учетом разных параметров — выходных членов команды, времени работы каждого магазина и других. Решение помогает клиентам заранее определять, сколько представителей смогут за определенный срок посетить все запланированные локации.

На внедрение продукта у «на_полке» ушло около трех месяцев. Автоматическое планирование распространили на 30 торговых представителей. Теперь за 30 минут можно построить маршруты для каждого из них. Результаты по-прежнему подгружаются в ST-Mobi. Представители проверяют их перед загрузкой в программу, так что для них процесс практически не изменился — благодаря этому впечатление от нового сервиса сразу было позитивным.

В будущем «на_полке» планирует увеличить количество выездных сотрудников, маршруты для которых строятся автоматически.

Результаты в цифрах
  • Более чем в 4 раза сократилось время на планирование маршрутов торговых представителей.
  • Количество посещений в день выросло на 10%.
Бесплатный доступ к сервису
Познакомьтесь со всеми возможностями логистической платформы и получите помощь в настройке
Wed Feb 07 2024 13:31:49 GMT+0300 (Moscow Standard Time)