Раньше менеджеры по продажам Pet Line составляли план отгрузок на основе проведенных платежей, клиентских пожеланий и условий договора. План доставок на пять рабочих дней вперед записывался маркером на доске, а напротив заказов, по которым собраны все документы, ставили галочку зеленого цвета.
Старший и самый опытный водитель на основе этого графика расписывал маршруты на следующий день для всех водителей. При этом, никто не понимал, как именно создаются эти маршруты. Приходилось задействовать и сторонний персонал — например, экспедитор со склада должен был сопровождать чужую машину, которую могли взять дополнительно для того, чтобы справиться с увеличенным объемом.
При таком подходе к доставке в Pet Line постоянно сталкивались с тем, что часть заказов просто терялась — так, менеджер мог забыть вписать заказ на доску с графиком доставки. Другой проблемой стала работа водителей, которые много времени тратили на сбор и проверку всех документов и определению маршрутов на день. Кроме того, не все водители работали равномерно — так, самый старший из них строил для себя более короткие маршруты, чем у других.
После того, как Pet Line стал организовывать доставку с помощью Яндекс.Маршрутизации, в работе всех отделов, задействованных в этом процессе, появилась прозрачность. Также, в компании стали своими силами выполнять в полтора-два раза больше заявок, что позволяет экономить на топливе и пробеге около 10 тысяч ежемесячно.
Кроме того, использование алгоритмов позволило отказаться от привлечения чужого транспорта. Одна наемная машина стоит в среднем 5-6 тысяч рублей, а раньше в компании могли заказывать две-три машины в неделю. В итоге, общие затраты составляли около 10-18 тысяч рублей в неделю. За 20 недель в Pet Line только благодаря отказу от наемного транспорта сэкономили уже около 250 тысяч рублей.
Компания решила отказаться и от услуг профессионального логиста, поэтому считают экономией и его возможную зарплату. По сравнению с ней постоянные расходы на Яндекс.Маршрутизацию невелики — около 10-12 тысяч рублей в месяц.
Цифровые показатели деятельности водителей позволили привязать к ним бонусную часть. Это увеличит их оплату и введет элемент соревновательности. В Pet Line планируют и дальше улучшать сервис, чтобы пользователи совершали меньше кликов, а процесс покупок становился короче и удобнее.