В 2020 году Райффайзенбанк успешно продолжает развитие модели дистанционного обслуживания в более 250 городов России, в которых нет отделений банка. Отсутствие офисов предполагает доставку банковского продукта с помощью выездных консультантов. Работа этих специалистов требует четкого выполнения формальных процедур, а также высокой компетентности в вопросах банковского обслуживания, чтобы уровень сервиса в дистанционных каналах не уступал отделениям. В Райффайзенбанке нашли нескольких подрядчиков, которые оказывают подобные услуги и начали доставку банковских продуктов.
Со временем у компании появилась гипотеза о том, что собственные курьеры могут оказаться эффективнее наемных. Поэтому в 2019 году в Райффайзенбанке в пилотном режиме запустили собственную курьерскую службу из 15 выездных консультантов в семи городах России. По результатам первых шести месяцев в компании увидели, что свои курьеры приезжают быстрее, а доставка обходится дешевле. Проект было решено масштабировать.
Пилотный запуск начинали вручную, однако масштабирование требовало автоматизации. Кроме того, что без автоматизации доставки можно было забыть о переходе на большие объемы, логистам нужно было решать следующие задачи:
Сегодня процесс доставки в банке устроен следующим образом. Сначала операторы создают заявки в системе управления данными о клиентах, интегрированной с сервисом EdiCourier. Система автоматически учитывает временные слоты, в которые курьеры могут доставить карту.
Затем EdiCourier автоматически строит и оптимизирует маршруты с помощью Яндекс.Маршрутизации, с учетом загруженности курьеров, пробок и способа их передвижения. После того как маршрут готов, курьер получает сообщение в мобильном приложении, а клиенты — СМС или Push-уведомление о встрече.
График встреч на день отображается у курьера в приложении, откуда он переходит в навигатор, чтобы построить маршрут до нужной точки. На встрече курьер оформляет карту, заверяет документы цифровой подписью, фотографирует их и передает во внутреннюю систему банка через приложение.
По итогам встречи выездной консультант оформляет отчет в приложении. Сервис EdiCourier собирает данные и помогает специалистам оперативно получать информацию: данные о конверсии по заявкам, объеме оказанных услуг, выполненных доставках, повторных встречах, выполнении маршрутов и отклонении от назначенных мест встречи. По каждому KPI сотрудник банка может получить детализированный отчет.
В планах у Райффайзенбанка запуск доставки день-в-день по Москве. Помимо этого, в компании готовят массовые доставки на один адрес, что может быть актуально для зарплатных проектов. Но один из самых главных пунктов — повышение уровня сервиса. С помощью создания базы знаний и подсказок в приложении выездные консультанты смогут обеспечивать тот же уровень обслуживания, что и представители банка в розничной сети.