02 августа 2023

Прозрачная маршрутизация для интернет-магазина: кейс «‎Сантехники Онлайн»

  1. Задача
    Увеличить объём перевозок, оптимизировать штатную численность логистов, повысить скорость и качество маршрутизации
  2. Решение
    Автоматическое планирование маршрутов с учетом множества факторов при распределении заказов по курьерам
  3. Результаты
    Время на процесс маршрутизации сократилось в 6 раз, а уровень выкупаемости заказов с маршрута вырос на 6-7%
О клиенте
«Сантехника Онлайн» — интернет-магазин сантехнических товаров с широким ассортиментом. За 15 лет компания прошла путь от небольшой розничной точки до лидера рынка, который предлагает технику от более чем 600 брендов. Сегодня магазин доставляет заказы по России и Казахстану, а также предлагает клиентам бесплатные дизайн-решения, услуги установки и сервиса и профессиональные консультации.

Клиенты могут забрать свои покупки в пунктах самовывоза или заказать доставку в определенный день и временной интервал. Для некоторых товаров также доступна опция экспресс-доставки на следующий день.

Логистика до Яндекс Маршрутизации
Раньше в «Сантехнике Онлайн» маршрутизация происходила в частично ручном режиме по «зонам», к которым были привязаны машины. Диспетчеры распределяли заказы по курьерам исходя из весогабаритных характеристик товаров и допустимого количества точек на одного водителя. Качество маршрутизации сильно зависело от экспертизы конкретных специалистов. Если опытный диспетчер по каким-то причинам не мог выйти на работу, планирование сильно ухудшалось. Плюс, практически невозможно было корректно подобрать временные интервалы доставки.
Департамент логистики поставил перед собой глобальную задачу: увеличить объем перевозок, оптимизировать штатную численность логистов и ускорить процесс маршрутизации последней мили. «Сантехнике Онлайн» также важно было повысить качество планирования, сократив количество ошибок из-за человеческого фактора.
Автоматическое планирование с регулированием параметров
Чтобы достичь своих целей, «Сантехника Онлайн» обратилась к Яндекс Маршрутизации. Платформа активно работает с компаниями в сфере электронной коммерции и позволяет планировать маршруты за 15 минут с учетом более 300 параметров. Благодаря этому работа логиста ускоряется в среднем в 5 раз, а количество заказов на одном маршруте увеличивается примерно на 20%.

Для старта проекта Яндекс Маршрутизация интегрировалась с системой TMS «Сантехники Онлайн» в 1С. Перестраивать работу с точки зрения ИТ почти не пришлось. Единственное изменение — если раньше заказы добавляли в маршрут вручную, после внедрения нового решения они стали автоматически подтягиваться в маршрутный лист из Яндекс Маршрутизации.

Плановый срок на запуск проект составлял два месяца, однако на реализацию потратили три. Причина — в том, что в процессе в техническое задание добавляли дополнительные критерии маршрутизации для повышения качества планирования. Например, нужно было учесть, что несколько курьеров в компании не поднимают крупногабаритные грузы. Также понадобились параметры, связанные со временем передачи заказов водителям, потому что оно различается в зависимости от веса и габаритов товара. Плюс, ввели свойство, которое позволило первыми ставить в очередь на доставку крупные грузы.

В начале тестовой эксплуатации курьеры пессимистично относились к сформированным маршрутам. Типичные возражения, с которыми приходилось работать: «Я лучше знаю как ехать» и «Так нелогично». Исправить ситуацию помогли тестовые поездки с менеджерами, объяснительные беседы и контроль за маршрутами со стороны логистов. Постепенно критичных возражений у курьеров не осталось.
Гибкое управление датами отгрузки и упрощение найма
Благодаря новому инструменту логисты смогли качественнее и быстрее планировать маршруты, а также оперативно регулировать параметры, в частности, плотность доставки. Фактические передвижения курьеров стали практически полностью соответствовать плановым. Это позволило более гибко подходить к времени начала маршрутизации.
В итоге «Сантехника Онлайн» приняла решение увеличить время приема заказов с отгрузкой на следующий день. Департамент логистики также отметил, что подбирать специалистов в команду стало проще, ведь требования к ним снизились.
Благодаря хорошей репутации изначально локального проекта департамента логистики, Яндекс Маршрутизацию стали использовать для более глобальных бизнес-задач — увеличения продаж и повышения уровня сервиса.
Результаты
  • Прозрачный автоматический процесс планирования маршрутов
  • Время на маршрутизацию сократилось с 3 часов до 30 минут
  • Уровень выкупаемости заказов с маршрута вырос на 6-7% благодаря сокращению числа опозданий
Бесплатный доступ к сервису
Познакомьтесь со всеми возможностями логистической платформы и получите помощь в настройке
Wed Sep 04 2024 16:17:10 GMT+0300 (Moscow Standard Time)