Кейс сервиса justfood

13 июня 2024

Быстрое планирование и эффективный кросс-докинг: кейс дистрибьютора зоотоваров «Валта Пет Продактс»

  1. Задача
    Увеличить скорость планирования маршрутов, снизить влияние человеческого фактора.
  2. Решение
    Автоматическая маршрутизация и мониторинг в режиме реального времени
  3. Результаты
    Сокращение времени маршрутизации в 4 раза, рост качества сервиса и удовлетворенности клиентов
О партнере
АО «Валта Пет Продактс» — один из крупнейших дистрибьюторов зоотоваров в России. Компания работает на рынке с 1996 года. Сегодня она полноценно присутствует в 55 городах, у неё 28 подразделений и более 1000 сотрудников. «Валта» предлагает товары 75 мировых брендов 43 тысячам корпоративных клиентов, а также индивидуальным пользователям. Заказы она доставляет самостоятельно через свою логистическую службу, а также через партнеров — крупные транспортные компании. Кроме того, «Валта» открывает собственные магазины оптовой торговли «Валта Cash & Carry» и оказывает консалтинговые, маркетинговые, финансовые и даже образовательные услуги.
Логистика до Яндекс Маршрутизации
Раньше в компании использовали автоматизированное рабочее место диспетчера транспорта и карту Simpson, на которой рисовали сектора доставок. Клиенты и машины были привязаны к зонам. Заказы автоматически распределялись в зависимости от локации. Затем ответственный сотрудник вручную распределял очередность точек доставки, при необходимости корректировал состав заказов и печатал документ для водителей с маршрутами.

На такое планирование уходило слишком много времени. К тому же, сложно было построить оптимальный маршрут для машин. А еще клиенты не могли заранее узнать интервал доставки — нужно было оставаться на связи с курьером в течение всего рабочего дня. Так что департамент логистики решил автоматизировать процесс и за счет этого уменьшить влияние человеческого фактора и сократить время на маршрутизацию.

Первые TMS-попытки
До Яндекс Маршрутизации «Валта» в течение 8 месяцев пыталась внедрить другое TMS-решение. Интеграцию с ним пришлось делать еще до начала тестирования, так как по-другому начать использовать продукт было нельзя. В итоге система часто работала некорректно. Например, она могла попытаться отправить в СНТ фуру или поместить в газель заказы с общим весом в 6 тонн.

Поскольку компания уже потратила время и деньги на решение, команда сначала сопротивлялась идее перейти на другой продукт. Но ради повышения эффективности «Валта» все же решилась сменить подрядчика.

Переход на Яндекс Маршрутизацию
В качестве нового поставщика выбрали Яндекс Маршрутизацию. «Валту» привлекла простота работы и настройки решения, планирование с учетом статистики пробок и удобное СМС-информирование клиентов.
На тестирование продукта ушло 2 недели, и еще месяц — на полноценное внедрение и интеграцию с 1С. Отклонений от графика не было, в том числе благодаря хорошей документации и исправной работе службы поддержки Яндекс Маршрутизации, отмечают в «Валте» 

В процессе реализации проекта в компании привели к общему стандарту адреса клиентов и их контактную информацию, плюс, стали выводить ссылки на мониторинг заказа в личные кабинеты покупателей на сайте. А еще — начали фиксировать информацию о времени приемки товара по дням для более качественного планирования.

Поначалу водители не хотели следовать маршрутам Яндекс Маршрутизации и отмечаться на точках клиентов. Многие говорили, что они лучше знают, как доехать. А еще возникали вопросы из-за того, что последние точки доставки за день стояли далеко от домов курьеров. Но настройки успешно скорректировали. После этого водители стали чаще замечать, что едут не по пробкам, а по свободным дорогам. Так новый подход к доставке «прижился».

Новые подразделения и кросс-докинг
Сегодня в «Валте» в 1С происходит прием и сборка заказов, а в Яндекс Маршрутизации — формирование маршрутов и информирование клиентов. Благодаря автоматизации планирования по всей стране стало намного проще открывать новые подразделения и сразу обеспечивать качественный сервис. Пользователи ставят компании положительные оценки, поскольку могут отслеживать заказы. Еще одно преимущество — это более эффективное планирование кросс-докинга.

Пока у компании нет планов по масштабированию проекта, но в будущем, возможно, «Валта» будет предлагать клиентам доставку последней мили.

Результаты в цифрах
  • Среднее время планирования маршрутов сократилась с 1 часа до 15-20 минут;
  • Среднее количество точек на маршруте увеличилось с 17 до 21.
Бесплатный доступ к сервису
Познакомьтесь со всеми возможностями логистической платформы и получите помощь в настройке
Wed Sep 04 2024 11:17:02 GMT+0300 (Moscow Standard Time)