Чат с курьером

Чтобы можно было оперативно реагировать на изменения в маршруте или ситуации на дороге, скорректировать информацию по доставке, в приложении Яндекс Курьер и в интерфейсе Рабочего места логиста предусмотрена возможность общения в чате. Чаты реализованы на базе отдельного приложения Яндекс Мессенджер. Подробные инструкции о действиях с чатами можно найти в Справке.

В чате можно обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и отправлять фотографии. Это может быть полезным для целей внутренних коммуникаций между логистом и курьером. Приложить фото для подтверждения доставки или указания проблемы с заказом можно через отдельную функциональность Добавить фото.

Чат со стороны курьера

Подробную инструкцию по работе с чатом см. в разделе Как работать с чатом документа Приложение Яндекс Курьер.

Чат со стороны логиста

Чтобы начать переписку с курьерами:

  1. Включите чаты в настройках компании:

    1. Перейдите в Настройки → Компания;

    2. Установите опцию Включить чат.

    Когда режим активирован, в приложении Яндекс Курьер и в интерфейсе Рабочего места логиста отображаются чаты Мессенджера.

  2. Откройте чат с курьером. Его можно открыть несколькими способами.

    Из маршрута:

    1. Перейдите в Мониторинг → Дашборд.
    2. Выберите нужный маршрут.
    3. В верхнем правом углу нажмите .

    Из заказа:

    1. Перейдите в маршрут.
    2. Откройте нужный заказ.
    3. В нижнем левом углу нажмите .

    Нажмите значок в правом нижнем углу экрана. Он всегда виден на любой странице Рабочего места логиста.

  3. В открывшемся чате напишите сообщение курьеру.

Когда курьер отправляет сообщение логисту, к нему автоматически добавляется информация о маршруте и заказе. Состав такой уточняющей информации зависит от способа, который курьер выбрал для отправки сообщения.

  • Водитель: name, phone, login.

  • Маршрут: number.

  • Ссылка на маршрут: <ссылка>.

  • Водитель: name, phone, login.

  • Маршрут: number.

  • Заказ: order_id.

  • Компания-наблюдатель: name.

  • Ссылка на заказ: <ссылка>.

Преднастроенное сообщение

При обслуживании заказов у курьеров часто возникают схожие проблемы. Чтобы курьеры могли сообщать о них одним касанием, не отвлекаясь от дороги, вы можете заранее составить тексты уведомлений для каждой ситуации и вывести их списком в приложение Яндекс Курьер.

Примечание

Опция включается только через API по запросу в службу поддержки.

Формулировки могут быть любыми с учетом специфики ваших заказов, маршрутов или курьеров. Однако нужно учитывать, что тексты с описанием ситуации должны помещаться на экране мобильного приложения Яндекс Курьер и не занимать на нем слишком много места. Формулируйте их по возможности коротко. Например:

  • Неверный адрес
  • Недозвон до клиента
  • Попал в ДТП
Как это выглядит в приложении

Чтобы отправить преднастроенное сообщение в чат с логистом, курьеру достаточно выбрать в приложении проблему из списка. Сообщение появится в Мессенджере автоматически.

Написать в службу поддержки