Подсчет количества машин и заказов

Мониторинг

Утром каждого дня анализируются все маршруты с датой route.date, равной вчерашнему дню.

При тарификации по машинам подсчитывается количество уникальных машин vehicle.id в этих маршрутах и формируется значение счетчика «Мониторинг: количество ТС».

При тарификации по заказам подсчитывается количество уникальных выполненных заказов location.id и формируется значение счетчика «Мониторинг: количество заказов».

Эти счетчики доступны в Кабинете разработчика в разделе «Статистика».

.

Планирование

Сервис Планирования решает два типа задач:

  • оптимальное распределение заказов и планирование маршрутов для нескольких курьеров (задачи MVRP);
  • оптимизация последовательности выполнения заказов на маршруте для одного курьера (задачи SVRP).

Подробнее см. в разделе Сравнение групп методов MVRP и SVRP. Тарифы на эти два вида задач могут различаться. Для тарификации подсчитывается и количество машин, и количество выполненных заказов в трех разрезах:

  • для всех задач;
  • только для задач MVRP;
  • только для задач SVRP.

Результаты можно видеть в счетчиках «Планирование: количество ТС» и «Планирование: количество заказов» в Кабинете разработчика в разделе «Статистика».

.

Определение даты

Каждое утро выставляются счета по задачам с датой options.date, равной вчерашнему дню, за исключением следующих случаев:

  • в момент запроса дата маршрута не была указана;
  • в момент запроса была указана дата маршрута в прошлом;
  • в момент запроса была указана дата маршрута в будущем более чем через 7 дней от даты запроса.

Такие задачи будут учтены биллингом на дату выполнения запроса.

Рекомендуется планировать задачи на сегодняшний или завтрашний день либо не более чем на 7 дней вперед — в этом случае задачи будут учтены биллингом  день, указанный в поле options.date.

Важно

Мы настоятельно рекомендуем указывать в поле options.date реальную дату поездки курьера. Это позволит не только избежать неправильно выставленных счетов, но и получать максимально корректные и оптимально спланированные маршруты, так как в разные дни маршруты могут существенно различаться.

Подсчет количества заказов

При подсчете количества заказов в маршрутах анализируются все элементы массива locations. Из них исключаются все элементы с типами garage, anchor и parking. Затем исключаются одинаковые заказы — те, у которых совпадают координаты (с точностью до 6 знака), поля location.id и location.type. Оставшееся количество заказов записывается в счетчик «Планирование: количество заказов».

Примечание

Сложные заказы pickup&delivery (необходимо сначала забрать заказ в одной или нескольких точках, а затем доставить в точку получения) тарифицируются как несколько заказов — по количеству разных точек.

Важно

Не рекомендуется использовать в поле location.id какие-либо теги или другие вставки, уникальные для конкретной задачи, иначе один и тот же заказ будет посчитан несколько раз.

Подсчет количества машин

При подсчете количества машин в маршрутах анализируются все элементы массива locations. Из них исключаются все элементы с типами garage, anchor и parking. Задачи со схожими множествами заказов объединяются в кластеры — это позволяет не тарифицировать повторно задачи, которые решались несколько раз с различным набором условий (см. Особенности тарификации).

Если задача меньшего размера (по числу заказов) хотя бы на 50% пересекается с большей, эти задачи будут отнесены в один кластер. При этом в итоге в один кластер могут быть отнесены задачи, вообще не имеющие общих точек. Например, на рисунке ниже задача 1 и задача 3 не имеют ни одного общего заказа, но при этом попадают в общий кластер с задачей 2.

В каждом кластере выбирается задача, в которой используется наибольшее количество машин. Эти значения суммируются по всем кластерам, и получившееся количество машин записывается в счетчик «Планирование: количество ТС».

Примечание

При подсчете учитываются именно используемые машины, а не все перечисленные в запросе.

Предыдущая