Заказы

В карточке заказа вы найдете детальную информацию и инструменты, необходимые для доставки.

Просмотреть заказ

Перейдите в карточку заказа. Способ зависит от того, как в приложении отображается маршрут.

  1. Найдите заказ:

    • на карте;
    • на временной шкале.
  2. Потяните элемент управления  (1) в нижней части экрана вверх. Под временной шкалой вы увидите превью (2) заказов и складов.

  3. Потяните элемент управления (1) вверх до упора, чтобы увидеть детали заказа.

Чтобы перемещаться между заказами, листайте карточки превью вправо или влево.

  1. Найдите заказ.
  2. Нажмите адрес заказа, чтобы перейти в карточку.

Если хотите просмотреть другие заказы, нажмите в верхней части экрана и вернитесь в список.

Карточка заказа

В карточке заказа несколько блоков. Их состав зависит от настроек вашей компании (подробнее см. в разделе Подключаемые возможности):

  1. Номер заказа и информация о клиенте. Если выбран маршрут на карте, эти данные будут на карточках превью (подробнее см. в разделе Просмотреть заказ).

    Пометка над номером заказа обозначает статус или подсказывает, что  нужно сделать (например, согласовать новое время доставки).

  2. Кнопка — отправить сообщение с информацией о заказе:

    • своим контактам в мессенджерах или через SMS;
    • через социальные сети, которыми вы пользуетесь.
    Информация, которая передается в сообщении
    • Номер заказа
    • Логин и номер курьера
    • Клиент
    • Телефон клиента
    • Адрес доставки и ссылка на карту
    • Статус заказа
    • Время и часовой пояс прибытия на заказ
    • Время и часовой пояс доставки заказа
    • Вес заказа, кг
    • Координаты текущего местоположения курьера и ссылка на карту
    • Расстояние до точки
    • Комментарий
    • Ссылка на маршрут в Мониторинге
    • Ссылка на заказ в Мониторинге
  3. Часовой пояс склада, интервал доставки, время прибытия в точку заказа.

  4. Адрес доставки со значком для перехода в Навигатор или Карты. Здесь же вы можете уточнить координаты.

  5. Состав заказа (если эти данные указаны).

  6. Детали оплаты и вес заказа.

  7. Виджет для добавления комментариев к заказу. Нажмите и впишите текст. Информацию увидит логист и сможет использовать в других заказах.

  8. Виджет для добавления фотографий.

  9. При ручном режиме доставки вам будут доступны кнопки Доставлен или Частично доставлен. О частичной доставке подробнее см. в разделе Подключаемые возможности.

    При автоматическом режиме вы увидите предупреждение о том, что отметка проставится автоматически.

    Кнопка Отменить доступна всегда.

  10. Виджет Позвонить клиенту доступен, если клиент указал номер телефона.

    Виджет Сообщить о проблеме служит для оперативной связи с логистом. См. также раздел Преднастроенные сообщения.

Посмотреть состав заказа

Если вы хотите посмотреть, какие товары нужно забрать из автомобиля для доставки клиенту, в блоке Состав заказа нажмите на ссылку с количеством позиций. Вы увидите список товаров и их стоимость.

Добавить фото

Если к заказу нужно приложить фотографии, чтобы подтвердить доставку или, например, показать, что товар поврежден, воспользуйтесь виджетом в карточке заказа:

  1. Откройте карточку заказа.

  2. Нажмите Добавить фото.

  3. Выберите действие:

    • Сфотографировать — сделать фотографию из приложения.
    • Из галереи — добавить одну или несколько фотографий, сделанных раньше.
    • Отмена — вернуться к заказу.

За один раз можно прикрепить не более 10 фотографий. Общее количество фотографий в карточке заказа не ограничено. Если нет доступа к интернету, фотографии не прикрепятся. Когда интернет появится, загрузите фотографии еще раз.

Чтобы удалить ошибочно добавленную фотографию:

  1. Откройте карточку заказа.
  2. На эскизе фотографии, которую нужно удалить, нажмите .
  3. Подтвердите удаление.

Оплата заказа

Клиент может оплатить заказ:

Способ оплаты может быть сразу указан в карточке заказа в блоке с деталями оплаты. Если способ оплаты не указан, нажмите в поле Оплата и выберите способ — картой или наличными. Способ Предоплата выбрать нельзя, он указывается логистом при планировании.

Для клиента может быть загружен список доставляемых товаров и включена опция частичной доставки.

Важно

При необходимости сообщите клиенту, что в случае переплаты возврат денег будет выполняться через техническую поддержку сервиса Яндекс Пэй.

Оплата через Яндекс Пэй

Перед доставкой клиенту отправляется SMS-сообщение со ссылкой на отслеживание заказа. Если интеграция с Яндекс Пэй настроена, при переходе по ссылке клиент увидит кнопку Оплатить с Яндекс Пэй. Если при переходе по ссылке кнопка не отображается, а оплата должна осуществляться через Яндекс Пэй, обратитесь в техническую поддержку.

Ссылка на отслеживание из SMS

Выполните действия:

  1. Дождитесь, пока клиент оплатит заказ.

  2. Проверьте статус оплаты. В карточке заказа, блоке с деталями оплаты нажмите значок . Если заказ оплачен, рядом с ценой отображается значок .

  3. Нажмите Доставлен / Доставлен полностью.

  4. Если оплата поступила, сверьте сумму оплаты и нажмите Да, все оплачено. Способ оплаты изменится на Яндекс Пэй.

    Если оплата не поступила, нажмите Нет, вернуться назад, а затем повторите проверку оплаты.

  5. Нажмите Завершить. Статус заказа в приложении изменится на Доставлен.

Оплата наличными

Выполните действия:

  1. Получите от клиента сумму денег, указанную в поле Цена.
  2. Нажмите Доставлен / Доставлен полностью или Частично доставлен.
  3. Сверьте сумму оплаты.
  4. Нажмите Да, все оплачено.
  5. Нажмите Завершить. Статус заказа изменится на Доставлен / Частично доставлен. Рядом с ценой заказа появится значок .

Предоплата

Если клиент оплатил заказ заранее, в карточке заказа рядом с ценой отображается значок .

Уточнить координаты

Место погрузки или выгрузки не всегда совпадает с географическими координатами места назначения. Например, если это здание необычной формы, к которому можно подъехать несколькими путями. В таком случае уточните координаты места доставки, чтобы в следующий раз выполнить доставку быстрее.

  1. Зайдите в карточку заказа.
  2. Нажмите рядом с адресом.
  3. Уточните положение точки, перемещая карту.
  4. Нажмите Сохранить точку.

Мультизаказы

Если по одному адресу есть несколько заказов, они объединятся в мультизаказ.

Примечание

Время доставки можно согласовать один раз, если это заказы для одного клиента.

При ручном режиме доставки вам будет доступна кнопка Доставлены. Нажмите на нее, чтобы отметить доставку всех заказов в мультизаказе (кроме отмененных и частично доставленных).

Предыдущая
Следующая