Заказы
В карточке заказа вы найдете детальную информацию и инструменты, необходимые для доставки.
Просмотреть заказ
Перейдите в карточку заказа. Способ зависит от того, как в приложении отображается маршрут.
-
Найдите заказ:
- на карте;
- на временной шкале.
-
Потяните элемент управления
(1) в нижней части экрана вверх. Под временной шкалой вы увидите превью (2) заказов и складов.
-
Потяните элемент управления
(1) вверх до упора, чтобы увидеть детали заказа.
Чтобы перемещаться между заказами, листайте карточки превью вправо или влево.
- Найдите заказ.
- Нажмите адрес заказа, чтобы перейти в карточку.
Если хотите просмотреть другие заказы, нажмите в верхней части экрана и вернитесь в список.
Карточка заказа
В карточке заказа несколько блоков. Их состав зависит от настроек вашей компании (подробнее см. в разделе Подключаемые возможности):
-
Номер заказа и информация о клиенте. Если выбран маршрут на карте, эти данные будут на карточках превью (подробнее см. в разделе Просмотреть заказ).
Пометка над номером заказа обозначает статус или подсказывает, что нужно сделать (например, согласовать новое время доставки).
-
Кнопка
— отправить сообщение с информацией о заказе:
- своим контактам в мессенджерах или через SMS;
- через социальные сети, которыми вы пользуетесь.
Информация, которая передается в сообщении- Номер заказа
- Логин и номер курьера
- Клиент
- Телефон клиента
- Адрес доставки и ссылка на карту
- Статус заказа
- Время и часовой пояс прибытия на заказ
- Время и часовой пояс доставки заказа
- Вес заказа, кг
- Координаты текущего местоположения курьера и ссылка на карту
- Расстояние до точки
- Комментарий
- Ссылка на маршрут в Мониторинге
- Ссылка на заказ в Мониторинге
-
Часовой пояс склада, интервал доставки, время прибытия в точку заказа.
-
Адрес доставки со значком для перехода в Навигатор или Карты. Здесь же вы можете уточнить координаты.
-
Состав заказа (если эти данные указаны).
-
Детали оплаты и вес заказа.
-
Виджет для добавления комментариев к заказу. Нажмите
и впишите текст. Информацию увидит логист и сможет использовать в других заказах.
-
Виджет для добавления фотографий.
-
При ручном режиме доставки вам будут доступны кнопки Доставлен или Частично доставлен. О частичной доставке подробнее см. в разделе Подключаемые возможности.
При автоматическом режиме вы увидите предупреждение о том, что отметка проставится автоматически.
Кнопка Отменить доступна всегда.
-
Виджет Позвонить клиенту доступен, если клиент указал номер телефона.
Виджет Сообщить о проблеме служит для оперативной связи с логистом. См. также раздел Преднастроенные сообщения.
Посмотреть состав заказа
Если вы хотите посмотреть, какие товары нужно забрать из автомобиля для доставки клиенту, в блоке Состав заказа нажмите на ссылку с количеством позиций. Вы увидите список товаров и их стоимость.
Добавить фото
Если к заказу нужно приложить фотографии, чтобы подтвердить доставку или, например, показать, что товар поврежден, воспользуйтесь виджетом в карточке заказа:
-
Откройте карточку заказа.
-
Нажмите Добавить фото.
-
Выберите действие:
- Сфотографировать — сделать фотографию из приложения.
- Из галереи — добавить одну или несколько фотографий, сделанных раньше.
- Отмена — вернуться к заказу.
За один раз можно прикрепить не более 10 фотографий. Общее количество фотографий в карточке заказа не ограничено. Если нет доступа к интернету, фотографии не прикрепятся. Когда интернет появится, загрузите фотографии еще раз.
Чтобы удалить ошибочно добавленную фотографию:
- Откройте карточку заказа.
- На эскизе фотографии, которую нужно удалить, нажмите
.
- Подтвердите удаление.
Оплата заказа
Клиент может оплатить заказ:
- через Яндекс Пэй;
- наличными;
- внести предоплату.
Способ оплаты может быть сразу указан в карточке заказа в блоке с деталями оплаты. Если способ оплаты не указан, нажмите в поле Оплата и выберите способ — картой или наличными. Способ Предоплата
выбрать нельзя, он указывается логистом при планировании.
Для клиента может быть загружен список доставляемых товаров и включена опция частичной доставки.
Важно
При необходимости сообщите клиенту, что в случае переплаты возврат денег будет выполняться через техническую поддержку сервиса Яндекс Пэй.
Оплата через Яндекс Пэй
Перед доставкой клиенту отправляется SMS-сообщение со ссылкой на отслеживание заказа. Если интеграция с Яндекс Пэй настроена, при переходе по ссылке клиент увидит кнопку Оплатить с Яндекс Пэй. Если при переходе по ссылке кнопка не отображается, а оплата должна осуществляться через Яндекс Пэй, обратитесь в техническую поддержку.
Выполните действия:
-
Дождитесь, пока клиент оплатит заказ.
-
Проверьте статус оплаты. В карточке заказа, блоке с деталями оплаты нажмите значок . Если заказ оплачен, рядом с ценой отображается значок .
-
Нажмите Доставлен / Доставлен полностью.
-
Если оплата поступила, сверьте сумму оплаты и нажмите Да, все оплачено. Способ оплаты изменится на
Яндекс Пэй
.Если оплата не поступила, нажмите Нет, вернуться назад, а затем повторите проверку оплаты.
-
Нажмите Завершить. Статус заказа в приложении изменится на
Доставлен
.
Оплата наличными
Выполните действия:
- Получите от клиента сумму денег, указанную в поле Цена.
- Нажмите Доставлен / Доставлен полностью или Частично доставлен.
- Сверьте сумму оплаты.
- Нажмите Да, все оплачено.
- Нажмите Завершить. Статус заказа изменится на
Доставлен
/Частично доставлен
. Рядом с ценой заказа появится значок .
Предоплата
Если клиент оплатил заказ заранее, в карточке заказа рядом с ценой отображается значок .
Уточнить координаты
Место погрузки или выгрузки не всегда совпадает с географическими координатами места назначения. Например, если это здание необычной формы, к которому можно подъехать несколькими путями. В таком случае уточните координаты места доставки, чтобы в следующий раз выполнить доставку быстрее.
- Зайдите в карточку заказа.
- Нажмите
рядом с адресом.
- Уточните положение точки, перемещая карту.
- Нажмите Сохранить точку.
Мультизаказы
Если по одному адресу есть несколько заказов, они объединятся в мультизаказ.
Примечание
Время доставки можно согласовать один раз, если это заказы для одного клиента.
При ручном режиме доставки вам будет доступна кнопка Доставлены. Нажмите на нее, чтобы отметить доставку всех заказов в мультизаказе (кроме отмененных и частично доставленных).