Часто задаваемые вопросы
Общие вопросы
Где можно ознакомиться с тарифами сервиса Мониторинга?
Как подключиться к Мониторингу?
Для подключения к API Мониторинга напишите нам на почту routing@yandex-team.ru.
Я перенес заказ на следующий день, но он отмечен как отмененный. В чем дело?
При переносе заказа на другой день укажите ему статус new
.
При загрузке маршрутов в Мониторинг возникает предупреждение о том, что маршруты на дату уже есть. Что делать?
Предупреждение означает, что маршруты на этот день уже были добавлены ранее. Нужно выбрать подходящий вариант действий со старыми и новыми маршрутами. Подробнее см. в разделе Загрузка данных.
При загрузке маршрутов в Мониторинг возникает предупреждение о повторяющихся заказах. Что делать?
Предупреждение означает, что в маршрутах есть дубликаты — заказы с повторяющимися номерами. Возможные действия с дубликатами описаны в разделе Загрузка данных.
Как изменить подключаемые опции?
Некоторые возможности по умолчанию недоступны в мобильном приложении для курьеров. Вы можете подключить или отключить их только через службу поддержки. Изменения вступят в силу после того, как курьер перезапустит приложение.
Авторизация
Как правильно передать OAuth-токен в запросе?
OAuth-токен передается в заголовке Authorization.
Я использую правильный OAuth-токен, но получаю ответ 401 Unauthorized. В чем дело?
Возможные причины:
- Истек срок действия OAuth-токена. Если вы не использовали токен более 1 месяца он может быть отозван.
- Был изменен пароль от аккаунта с Яндекс ID.
- Была включена или выключена двухфакторная аутентификация.
- В аккаунте с Яндекс ID была нажата кнопка Выйти на всех устройствах.
- В параметре
Authorization
указан токен без добавления OAuth.- Правильно:
Authorization: OAuth <ваш-OAuth-токен>
. - Неправильно:
Authorization: <ваш-OAuth-токен>
.
- Правильно:
Подробнее о причинах отзыва токена можно прочитать на странице Отзыв токена.
Для продолжения работы необходимо получить новый токен. Последовательность действий описана на странице Получение OAuth-токена.
Я потерял OAuth-токен. Как его восстановить?
Для восстановления OAuth-токена, получите его еще раз как указано в пункте 9 инструкции на странице Получение OAuth-токена. При повторном получении таким образом ключ не меняется.
Почему я получаю ответ 403 (Company apikey is unknown or banned)
или 403 (Company apikey is invalid)?
Для работы API нужно указать валидный API-ключ в разделе Настройки → Компания → API Key Рабочего места логиста. Проверить, что ваш ключ валиден, или получить новый ключ можно в Кабинете разработчика для сервиса Маршрутизация: Планирование и Мониторинг.
Почему я получаю ошибку 403 Your role doesn't allow to make this request
?
Эта ошибка означает, что у используемой учетной записи недостаточно прав для выполнения запроса. Учетная запись определяется по используемому в запросе OAuth-токену.
Чтобы решить проблему, назначьте учетной записи роль Администратор в разделе Настройки → Менеджеры Рабочего места логиста.
Отслеживание заказов
Почему в треках курьеров в Рабочем месте логиста машины перескакивают сразу на большие расстояния?
- Симптомы
-
При просмотре истории перемещения курьера иногда его машина резко перемещается по маршруту, как будто часть трека не записалась.
- Вероятная причина
-
Во время выполнения маршрута курьер сворачивает приложение Яндекс Курьер и устройство выгружает его из оперативной памяти телефона.
- Как устранить
-
Необходимо внести приложение Яндекс Курьер в исключения в настройках оптимизации батареи телефона.
Пример настройки на телефонах Huawei
- Зайдите в меню Настройки → Батарея → Запуск приложений.
- Найдите приложение Яндекс Курьер и снимите с него флаг.
- В появившемся окне Управление вручную убедитесь, что установлены все флаги.
На разных моделях телефонов, меню настроек может отличаться. Если вы не смогли найти соответствующие настройки, обратитесь в техническую поддержку, и мы постараемся вам помочь.
Почему в треках курьеров в Рабочем месте логиста машины прыгают
на большие расстояния в сторону от основного маршрута?
- Симптомы
- При просмотре истории перемещения курьера иногда его машина резко перемещается в сторону от маршрута.
- Вероятная причина
- Приложению не удалось получить точные координаты.
- Как устранить
- Телефон курьера должен использовать только источник GPS или источник «только с устройства (Device only)», вместо режима определения местоположения сразу с нескольких источников (Wi-Fi, сотовая связь, GPS).
Сообщения по заказам
Какие виды уведомлений по заказам доступны?
Есть 2 вида уведомлений о доставке заказа:
- Уведомление
shift_start
появляется в системе когда курьер начинает движение по маршруту. - Уведомление
nearby
появляется в системе за некоторое время (по умолчанию — 30 минут) до расчетного времени прибытия на точку доставки. Расчетное время прибытия вычисляется автоматически при движении курьера по маршруту.
Когда в системе появляется уведомление shift_start?
Уведомление shift_start
как правило появляется во время, указанное в поле route.route_start
, при условии что есть информация о позиции курьера, выполняющего доставку.
Если у сервиса Мониторинга нет информации о координатах курьера (например, координаты стали поступать только после указанного в поле route_start
времени), уведомление появится только при получении этих данных.
Если параметр route.route_start
не задан, то уведомление появится в системе в момент начала самого раннего временного окна из всех заказов. Также, если для склада (depot
) задан параметр (mark_route_started_radius
), то уведомление для привязанных к складу маршрутов не появится в системе до тех пор, пока курьер будет находится в радиусе склада.
Почему уведомление не появилось в системе?
Потенциальные причины могут быть следующие:
- Сервис уведомлений не подключен. Для подключения сервиса, обратитесь к менеджеру.
- Курьер не зашел в приложение или не выбрал маршрут.
- Курьер начал выполнение маршрута после завершения временного окна доставки. Например, если курьер начал маршрут в 10:30 при окне доставки с 8:00 до 10:00, то уведомление по заказу не появится в системе.
- Данные о местоположении с GPS-трекера не отправлялись в сервис. В этом случае в Рабочем месте логиста вы увидите, что данные о местоположении курьера отсутствуют.