Чат с курьером
Чтобы можно было оперативно реагировать на изменения в маршруте или ситуации на дороге, скорректировать информацию по доставке, в приложении Яндекс Курьер и в интерфейсе Рабочего места логиста предусмотрена возможность общения в чате. Чаты реализованы на базе отдельного приложения Яндекс Мессенджер. Подробные инструкции о действиях с чатами можно найти в Справке.
В чате можно обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и отправлять фотографии. Это может быть полезным для целей внутренних коммуникаций между логистом и курьером. Приложить фото для подтверждения доставки или указания проблемы с заказом можно через отдельную функциональность Добавить фото.
Чат со стороны курьера
Подробную инструкцию по работе с чатом см. в разделе Как работать с чатом документа Приложение Яндекс Курьер.
Чат со стороны логиста
Чтобы начать переписку с курьерами:
-
Включите чаты в настройках компании:
-
Перейдите в Настройки → Компания;
-
Установите опцию Включить чат.
Когда режим активирован, в приложении Яндекс Курьер и в интерфейсе Рабочего места логиста отображаются чаты Мессенджера.
-
-
Откройте чат с курьером. Его можно открыть несколькими способами.
Через кнопку Написать курьеруЧерез МессенджерИз маршрута:
- Перейдите в Мониторинг → Дашборд.
- Выберите нужный маршрут.
- В верхнем правом углу нажмите
.
Из заказа:
- Перейдите в маршрут.
- Откройте нужный заказ.
- В нижнем левом углу нажмите
.
Нажмите значок
в правом нижнем углу экрана. Он всегда виден на любой странице Рабочего места логиста.
-
В открывшемся чате напишите сообщение курьеру.
Когда курьер отправляет сообщение логисту, к нему автоматически добавляется информация о маршруте и заказе. Состав такой уточняющей информации зависит от способа, который курьер выбрал для отправки сообщения.
-
Водитель:
name
,phone
,login
. -
Маршрут:
number
. -
Ссылка на маршрут:
<ссылка>
.
-
Водитель:
name
,phone
,login
. -
Маршрут:
number
. -
Заказ:
order_id
. -
Компания-наблюдатель:
name
. -
Ссылка на заказ:
<ссылка>
.
Преднастроенное сообщение
При обслуживании заказов у курьеров часто возникают схожие проблемы. Чтобы курьеры могли сообщать о них одним касанием, не отвлекаясь от дороги, вы можете заранее составить тексты уведомлений для каждой ситуации и вывести их списком в приложение Яндекс Курьер.
Примечание
Опция включается только через API по запросу в службу поддержки.
Формулировки могут быть любыми с учетом специфики ваших заказов, маршрутов или курьеров. Однако нужно учитывать, что тексты с описанием ситуации должны помещаться на экране мобильного приложения Яндекс Курьер и не занимать на нем слишком много места. Формулируйте их по возможности коротко. Например:
- Неверный адрес
- Недозвон до клиента
- Попал в ДТП
Как это выглядит в приложении
Чтобы отправить преднастроенное сообщение в чат с логистом, курьеру достаточно выбрать в приложении проблему из списка. Сообщение появится в Мессенджере автоматически.