Простои курьеров
Простой — ситуация, когда курьер долго находится в одной точке и не двигается по запланированному маршруту. Это говорит о проблеме, которая может привести к опозданиям или убыткам.
Различают виды простоев:
- Вне точки
- Продолжительная остановка между двумя точками маршрута (например, заказом и складом).
- На точке
- Длительная незапланированная стоянка в точке заказа, на складе и т.д.
Настройки
Примечание
Значения параметров изменяются через службу поддержки и задаются на всю компанию.
Период до отсчета простоя
Время без движения, после которого начинается отсчет простоя, определяется параметром idle_time_window_s
.
Значение по умолчанию: 1800
(30 минут).
Начало простоя
Способ, которым будет определено начало простоя, зависит от значения параметра node_idle_type
:
- По интервалу доставки
-
Параметр
node_idle_type
принимает значениеtime_window_end
.Время простоя будет отсчитываться от момента окончания интервала доставки, если курьер приехал в точку заказа вовремя или раньше окна заказа.
Примечание
Если курьер опоздал и приехал после завершения временного окна заказа, время простоя начинается с момента приезда.
- По сервисному времени
-
Параметр
node_idle_type
принимает значениеservice_duration
(по умолчанию).Этот способ определения связан с типом расчета ожидаемого времени прибытия (ETA):
-
arrival_time
Определение начала простоя ведется с момента, когда курьер прибыл в точку заказа.
Простой начнется, когда с момента прибытия курьера пройдет время обслуживания на заказ
service_duration_s
и период до отсчета простояidle_time_window_s
, даже если при этом временное окно заказа еще не закончилось. -
delivery_time
Время простоя не отсчитывается раньше начала временного окна заказа. Время, пока курьер не двигается в ожидании начала заказа, не учитывается.
Если курьер приехал раньше начала временного окна, то простой начнется после того, как пройдет время начала окна заказа, сервисное время и период до отсчета простоя
idle_time_window_s
.Если курьер приедет позже начала временного окна, то простой начнется, когда пройдет сервисное время и период до отсчета простоя
idle_time_window_s
.
-
Отображение простоев
Информацию о простоях можно увидеть в интерфейсе Рабочего места логиста по мере поступления координат от курьера.
Окно уведомления
Быстро узнавать о том, что курьер перестал двигаться по маршруту, позволяют уведомления. Они появляются в правой верхней части экрана, как только простой фиксируется сервисом.
На карточке уведомления находятся:
- информация о курьере и времени простоя;
- кнопка Открыть маршрут для перехода на страницу маршрута;
- ссылка Написать курьеру для перехода в чат с курьером в Яндекс Мессенджере;
- кнопка для закрытия окна.
Если уведомлений несколько, они отображаются друг под другом.
По умолчанию уведомления отключены. Чтобы включить:
- Перейдите в Настройки → Компания.
- Включите опцию Уведомления о простоях.
На странице маршрута
На странице маршрута отображаются:
- Время, когда курьер последний раз присылал координаты.
- Положение курьера в момент отправки последних координат.
Таким образом можно наблюдать, в какой точке маршрута и как долго находится курьер.
По времени последней отправки координат логист может определить, не пропадал ли у курьера интернет, и связаться с ним при необходимости.
Статистика простоев
Информация о простоях на завершенных маршрутах находится в отчете Качество работы курьеров в полях Простой вне точки и Простой на точке.