Шеринг заказов между компаниями

Функция шеринга позволяет открывать доступ к просмотру заказов другим компаниям-наблюдателям. Например, вы отправляете заказы с разными транспортными компаниями и загружаете для них данные в Мониторинг.

Компании в своем Рабочем месте будут видеть только те заказы, к которым вы откроете для них доступ. Для доступа к заказу наблюдатель должен быть зарегистрирован в сервисе Яндекс Маршрутизация.

У компаний-наблюдателей нет доступа к дашборду руководителя компании, которая предоставила доступ. При этом у них есть доступ к дашборду руководителя своей компании, где будут отображаться все доступные заказы.

Если получателю нужно отследить перевозку конкретного заказа, используйте виджет.

Примеры использования шеринга

  1. Крупная транспортная компания предоставляет доступ другим компаниям, чтобы те доставляли заказы. У компании-подрядчика отображаются маршруты с заказами, к которым выдан доступ.

  2. Транспортная компания, которая доставляет заказы, открывает доступ компании-заказчику, чтобы те могли отслеживать информацию о доставке.

Изменить заказы и добавить курьера не получится. Курьер должен быть добавлен в компанию, которая предоставила доступ. После получения доступа компания-наблюдатель может посмотреть информацию о заказах и маршрутах в Рабочем месте логиста и через API.

Идентификаторы

Для предоставления доступа используется один из следующих идентификаторов:

  • company_id — ID компании-наблюдателя в Маршрутизации;

  • псевдоним — внешний номер компании-наблюдателя, который можно дополнительно создать для удобства идентификации компании:

    • если нет возможности хранить во внутренней базе данных company_id компании-подрядчика;
    • чтобы дополнительно не добавлять company_id подрядчика.

    Для этого установите соответствие: свяжите ID компании-подрядчика contractor_company_id и внешний номер number.

    Ограничения
    • В качестве псевдонима может использоваться любая последовательность букв и цифр.

    • В псевдониме не должно быть запятой — этот знак используется как разделитель.

    • Псевдоним чувствителен к регистру.

Открыть доступ

Возможные способы:

При добавлении наблюдателей через Excel и API доступ выдается к отдельным заказам, а при добавлении через Рабочее место логиста — ко всем заказам выбранного маршрута.

Excel

  1. В файле с маршрутами на листе Orders добавьте столбец shared_with_company_ids.

  2. В столбце shared_with_company_ids укажите значения company_id * для заказов, к которым необходимо открыть доступ наблюдателям.

  3. В Рабочем месте логиста загрузите файл в Мониторинг.

    В окне импорта маршрутов идентификаторы наблюдателей отобразятся на вкладке Заказы в поле Отслеживающие компании (id). При необходимости вы можете изменить данные прямо в интерфейсе.

Важно

Перед тем, как использовать этот способ, установите соответствие: свяжите ID компании-подрядчика contractor_company_id и псевдоним number.

  1. В файле с маршрутами на листе Orders добавьте столбец shared_with_company_numbers.

  2. В столбце shared_with_company_numbers укажите псевдоним компании-наблюдателя для заказов, к которым необходимо открыть доступ.

  3. В Рабочем месте логиста загрузите файл в Мониторинг.

    В окне импорта маршрутов идентификаторы наблюдателей отобразятся на вкладке Заказы в поле Отслеживающие компании (numbers). При необходимости вы можете изменить данные прямо в интерфейсе.

При этом возможна комбинация способов: часть наблюдателей может быть указана через company_id, а часть — через псевдоним.

id shared_with_company_ids shared_with_company_numbers
Заказ 1 1, 2, 3, 4
Заказ 2 5, 6, 7, 8 СевернаяРоза, Восток77
Заказ 3 Indigo, 555

API

Укажите company_id * в поле shared_with_company_ids.

Поле используется в теле запроса при выполнении следующих операций:

  1. Свяжите ID компании-подрядчика contractor_company_id и его псевдоним number. Подробнее.

  2. Укажите псевдоним number в поле shared_with_company_numbers.

    Поле используется в теле запроса при выполнении следующих операций:

При этом возможна комбинация способов: часть наблюдателей может быть указана через company_id, а часть — через синоним.

Интерфейс Рабочего места логиста

Обратитесь в службу поддержки, чтобы:

  • зарегистрировать аккаунт в сервисе для компании, которую вы хотите сделать наблюдателем;
  • подключить возможность добавлять наблюдателей для маршрута;
  • установить связь между ID компании-подрядчика contractor_company_id и псевдонимом number.

Вы можете установить связь между ID компании и псевдонимом самостоятельно, если наблюдатель уже зарегистрирован в сервисе, и вам известен его ID.

Чтобы добавить наблюдателей для маршрута:

  1. Загрузите маршруты в Мониторинг.
  2. Выберите маршрут, которым хотите поделиться.
  3. Нажмите значок 0 .
  4. В выпадающем списке выберите компании и нажмите Применить.

Наблюдатели получают доступ ко всем заказам выбранного маршрута.

Посмотреть наблюдателей

В Рабочем месте логиста вы можете посмотреть информацию о наблюдателях заказов:

  • в отчете о качестве работы курьеров: в полях Наблюдатель 1, Наблюдатель 2 и т. д.
  • в карточке заказа: в поле Наблюдатели.
  • на странице маршрута: столбец Наблюдатели.

Получить доступ

Заказы, к которым другая компания открыла доступ, по умолчанию видны только администраторам компании-наблюдателя. Чтобы эти заказы стали видны менеджерам, пользователю с ролью администратор нужно выдать им права доступа в своем Рабочем месте логиста.

Как это сделать

В разделе НастройкиМенеджеры включите опцию напротив нужной компании или выберите Доступ ко всем компаниям.

Посмотреть информацию о заказах и маршрутах

API

Примечание

В поле company_id укажите ID компании, которая предоставила доступ.

Компания-наблюдатель может получать информацию о маршрутах и заказах через API:

Данная информация также доступна в Рабочем месте логиста.

Интерфейс Рабочего места логиста

Чтобы увидеть маршруты и заказы, к которым вам открыт доступ, в Рабочем месте логиста, в левом верхнем углу выберите нужную компанию в выпадающем списке.

Посмотреть маршруты и заказы

Информация о доступных маршрутах и заказах совпадает с компанией, которая выдала доступ, но без возможности вносить изменения.

Написать в службу поддержки