Детекция посещения точек маршрута
Посещение точек маршрута (заказов и складов) определяется автоматически. На основе этой функции фиксируются нарушения в последовательности доставки заказов (если не включена опция Порядок доставки по статусам заказов) и работает автоматическое определение доставки.
Примечание
Для складов детекция посещения работает, только если настроен экспорт складов в Мониторинг и/или если склады добавляются в маршруты как отдельные точки через API (для этих точек type
= depot
). Подробнее см. раздел Посещение склада курьером.
Настройки параметров детекции
- Радиус детекции, м
-
Радиус детекции при выполнении заказа может быть настроен:
-
для компании. Параметр действует для всех заказов компании, если для них не настроены индивидуальные параметры. По умолчанию равен 500 м. Указать иное значение можно самостоятельно в настройках компании при подключении функции автоматического определения доставки или через обращение в поддержку (если не хотите подключать автоматическое определение доставки). Максимальный радиус детекции, который можно указать — 2000 м.
-
для склада. Параметр действует для всех заказов маршрута, который начинается с этого склада. Чтобы задать радиус детекции для склада, используйте параметр
mark_delivered_radius
в методе API при создании склада или редактировании одного или нескольких складов. Приоритет этого радиуса выше, чем у заданного на компанию. -
для заказа. Чтобы задать его, используйте параметр
mark_delivered_radius
в методе API при создании или редактировании одного или нескольких заказов. Приоритет этого радиуса выше, чем у заданного для компании или склада.
Радиус детекции посещения склада (отличный от настройки на уровне компании) можно задать через интерфейс в настройках склада или с помощью метода API при создании одного или нескольких складов в параметре
mark_route_started_radius
. -
- Коэффициент детекции
-
По умолчанию равен 0,5. Указать иное значение можно самостоятельно в настройках компании (только при подключении функции автоматического определения доставки) или через обращение в поддержку (если не хотите подключать автоматическое определение доставки).
- Время нахождения в радиусе, необходимое для детекции посещения, с
-
Детекция посещения сработает через время , в течение которого курьер должен непрерывно находиться в пределах радиуса детекции, то есть в зоне доставки.
Примечание
Если параметры времени не указаны, то детекция посещения сработает в момент въезда курьера в радиус.
Для заказа время непрерывного нахождения курьера в зоне доставки рассчитывается по формуле:
N = coef_{детекции} * \times(t_{заказ} + t_{адрес}), где
- coef_{детекции} — коэффициент детекции;
- t_{заказ} — время обслуживания на заказ
service_duration_s
; - t_{адрес} — время обслуживания на адрес
shared_service_duration_s
.
Для склада при расчете используется время погрузки/разгрузки
service_duration_s
. Задать данное значение можно также через метод API по созданию одного или нескольких складов. Задавать данный параметр нужно, если вы пользуетесь детекцией складов. - Зависимость от расчета ETA
-
Момент, когда сработает детекция посещения, зависит от выбранного типа расчета ETA:
- для
arrival_time
: через секунд с момента въезда в зону доставки; - для
delivery_time
: через секунд с момента начала доставки, но не раньше окна доставки.
Ручной и автоматический режим фиксации доставки. Настройка режима определения доставки
Посмотреть видео
- для
Особенности времени фиксации посещения
Посещение точки определяется по времени на устройстве курьера.
Например, курьер посетил заказ в 17:00, но в этот момент интернет-соединение на его устройстве пропало и восстановилось только в 17:10. Тогда в Рабочем месте логиста на дашборде в 17:05 менеджер не увидит, что заказ посещен. Менеджер увидит эту информацию только в 17:10, когда интернет-соединение восстановилось и устройство смогло передать данные на сервер Мониторинга. При этом время посещения заказа будет зафиксировано как 17:00.