Детекция посещения точек маршрута

Посещение точек маршрута (заказов и складов) определяется автоматически. На основе этой функции фиксируются нарушения в последовательности доставки заказов (если не включена опция Порядок доставки по статусам заказов) и работает автоматическое определение доставки.

Примечание

Для складов детекция посещения работает, только если настроен экспорт складов в Мониторинг и/или если склады добавляются в маршруты как отдельные точки через API (для этих точек type = depot). Подробнее см. раздел Посещение склада курьером.

Настройки параметров детекции

Радиус детекции, м

Радиус детекции при выполнении заказа может быть настроен:

  • для компании. Параметр действует для всех заказов компании, если для них не настроены индивидуальные параметры. По умолчанию равен 500 м. Указать иное значение можно самостоятельно в настройках компании при подключении функции автоматического определения доставки или через обращение в поддержку (если не хотите подключать автоматическое определение доставки). Максимальный радиус детекции, который можно указать — 2000 м.

  • для склада. Параметр действует для всех заказов маршрута, который начинается с этого склада. Чтобы задать радиус детекции для склада, используйте параметр mark_delivered_radius в методе API при создании склада или редактировании одного или нескольких складов. Приоритет этого радиуса выше, чем у заданного на компанию.

  • для заказа. Чтобы задать его, используйте параметр mark_delivered_radius в методе API при создании или редактировании одного или нескольких заказов. Приоритет этого радиуса выше, чем у заданного для компании или склада.

Радиус детекции посещения склада (отличный от настройки на уровне компании) можно задать через интерфейс в настройках склада или с помощью метода API при создании одного или нескольких складов в параметре mark_route_started_radius.

Коэффициент детекции

По умолчанию равен 0,5. Указать иное значение можно самостоятельно в настройках компании (только при подключении функции автоматического определения доставки) или через обращение в поддержку (если не хотите подключать автоматическое определение доставки).

Время нахождения в радиусе, необходимое для детекции посещения, с

Детекция посещения сработает через время NN, в течение которого курьер должен непрерывно находиться в пределах радиуса детекции, то есть в зоне доставки.

Примечание

Если параметры времени не указаны, то детекция посещения сработает в момент въезда курьера в радиус.

Для заказа время непрерывного нахождения курьера в зоне доставки рассчитывается по формуле:

N=coefdetection×(torder+taddress)N = coef_{detection} * \times(t_{order} + t_{address}), где

  • coefdetectioncoef_{detection} — коэффициент детекции;
  • tordert_{order} — время обслуживания на заказ service_duration_s;
  • taddresst_{address} — время обслуживания на адрес shared_service_duration_s.

Для склада при расчете используется время погрузки/разгрузки service_duration_s. Задать данное значение можно также через метод API по созданию одного или нескольких складов. Задавать данный параметр нужно, если вы пользуетесь детекцией складов.

Зависимость от расчета ETA

Момент, когда сработает детекция посещения, зависит от выбранного типа расчета ETA:

  • для arrival_time: через NN секунд с момента въезда в зону доставки;
  • для delivery_time: через NN секунд с момента начала доставки, но не раньше окна доставки.

Ручной и автоматический режим фиксации доставки. Настройка режима определения доставки

Посмотреть видео

Детекция следующей по порядку точки

Включить опцию Разрешена детекция только следующей по порядку точки можно в настройках компании. Используйте, если важен порядок выполнения заказов на маршруте.

Если опция включена:

  • разрешается детекция только той точки маршрута, которая идет следующей по порядку;
  • детекция не срабатывает при заезде в радиусы других точек.

Исключение: разрешается фиктивная отметка посещения для стартового склада вместе с детекцией заказа, который идет первым по порядку после склада.

Если опция отключена:

  • алгоритм отмечает выполнение заказов по очереди;
  • одновременно в одной точке могут отметиться выполненными только те заказы, которые идут друг за другом, и мультизаказы;
  • алгоритм учитывает сервисное время заказа и сопоставляет его со временем нахождения в радиусе.

Пример 1

Курьер доставляет медицинские препараты с разными температурными режимами. Для этого задан порядок выполнения заказов (sequence_order): Заказ 1 → Заказ 2 → Заказ 3 → Заказ 4 → Заказ 5 → Заказ 6 → Заказ 7. Включена опция Разрешена детекция только следующей по порядку точки.

Заказы 1 и 3 расположены по одному адресу, но должны быть доставлены в разной последовательности. В результате при выполнении заказа 1 детекция заказа 3 не сработает, даже если курьер проведет в зоне доставки достаточно времени для детекции.

Пример ExcelЗапрос API (JSON)Ответ APIОткрыть на карте

Пример 2

Те же условия, что в примере 1, но включена опция Автоматическое определение доставки. Порядок выполнения (sequence_order) для заказов 1 и 3 не задан. Сервисное время каждого заказа — 20 минут, коэффициент детекции — 0,5.

Время нахождения в радиусе, необходимое для отметки посещения — 10 минут. Заказ 1 будет отмечен выполненным через 10 минут после въезда в радиус заказа. Алгоритм учитывает сервисное время заказа, поэтому заказ 3 не будет отмечаться еще 10 минут, пока курьер обслуживает заказ 1. Чтобы заказ 3 стал отмечен выполненным, курьер должен провести в зоне доставки не меньше 30 минут (сумма сервисного времени заказа 1 и времени нахождения в радиусе для заказа 3).

Пример ExcelЗапрос API (JSON)Ответ APIОткрыть на карте

Особенности времени фиксации посещения

Посещение точки определяется по времени на устройстве курьера.

Например, курьер посетил заказ в 17:00, но в этот момент интернет-соединение на его устройстве пропало и восстановилось только в 17:10. Тогда в Рабочем месте логиста на дашборде в 17:05 менеджер не увидит, что заказ посещен. Менеджер увидит эту информацию только в 17:10, когда интернет-соединение восстановилось и устройство смогло передать данные на сервер Мониторинга. При этом время посещения заказа будет зафиксировано как 17:00.

Написать в службу поддержки