Детекция посещения точек маршрута
Посещение точек маршрута (заказов и складов) определяется автоматически. На основе этой функции фиксируются нарушения в последовательности доставки заказов (если не включена опция Порядок доставки по статусам заказов) и работает автоматическое определение доставки.
Примечание
Для складов детекция посещения работает, только если настроен экспорт складов в Мониторинг и/или если склады добавляются в маршруты как отдельные точки через API (для этих точек type
= depot
). Подробнее см. раздел Посещение склада курьером.
Настройки параметров детекции
- Радиус детекции, м
-
Радиус детекции при выполнении заказа может быть настроен:
-
для компании. Параметр действует для всех заказов компании, если для них не настроены индивидуальные параметры. По умолчанию равен 500 м. Указать иное значение можно самостоятельно в настройках компании при подключении функции автоматического определения доставки или через обращение в поддержку (если не хотите подключать автоматическое определение доставки). Максимальный радиус детекции, который можно указать — 2000 м.
-
для склада. Параметр действует для всех заказов маршрута, который начинается с этого склада. Чтобы задать радиус детекции для склада, используйте параметр
mark_delivered_radius
в методе API при создании склада или редактировании одного или нескольких складов. Приоритет этого радиуса выше, чем у заданного на компанию. -
для заказа. Чтобы задать его, используйте параметр
mark_delivered_radius
в методе API при создании или редактировании одного или нескольких заказов. Приоритет этого радиуса выше, чем у заданного для компании или склада.
Радиус детекции посещения склада (отличный от настройки на уровне компании) можно задать через интерфейс в настройках склада или с помощью метода API при создании одного или нескольких складов в параметре
mark_route_started_radius
. -
- Коэффициент детекции
-
По умолчанию равен 0,5. Указать иное значение можно самостоятельно в настройках компании (только при подключении функции автоматического определения доставки) или через обращение в поддержку (если не хотите подключать автоматическое определение доставки).
- Время нахождения в радиусе, необходимое для детекции посещения, с
-
Детекция посещения сработает через время , в течение которого курьер должен непрерывно находиться в пределах радиуса детекции, то есть в зоне доставки.
Примечание
Если параметры времени не указаны, то детекция посещения сработает в момент въезда курьера в радиус.
Для заказа время непрерывного нахождения курьера в зоне доставки рассчитывается по формуле:
, где
- — коэффициент детекции;
- — время обслуживания на заказ
service_duration_s
; - — время обслуживания на адрес
shared_service_duration_s
.
Для склада при расчете используется время погрузки/разгрузки
service_duration_s
. Задать данное значение можно также через метод API по созданию одного или нескольких складов. Задавать данный параметр нужно, если вы пользуетесь детекцией складов. - Зависимость от расчета ETA
-
Момент, когда сработает детекция посещения, зависит от выбранного типа расчета ETA:
- для
arrival_time
: через секунд с момента въезда в зону доставки; - для
delivery_time
: через секунд с момента начала доставки, но не раньше окна доставки.
Ручной и автоматический режим фиксации доставки. Настройка режима определения доставки
Посмотреть видео
- для
- Детекция следующей по порядку точки
-
Включить опцию Разрешена детекция только следующей по порядку точки можно в настройках компании. Используйте, если важен порядок выполнения заказов на маршруте.
Если опция включена:
- разрешается детекция только той точки маршрута, которая идет следующей по порядку;
- детекция не срабатывает при заезде в радиусы других точек.
Исключение: разрешается фиктивная отметка посещения для стартового склада вместе с детекцией заказа, который идет первым по порядку после склада.
Если опция отключена:
- алгоритм отмечает выполнение заказов по очереди;
- одновременно в одной точке могут отметиться выполненными только те заказы, которые идут друг за другом, и мультизаказы;
- алгоритм учитывает сервисное время заказа и сопоставляет его со временем нахождения в радиусе.
Пример 1
Курьер доставляет медицинские препараты с разными температурными режимами. Для этого задан порядок выполнения заказов (sequence_order
): Заказ 1 → Заказ 2 → Заказ 3 → Заказ 4 → Заказ 5 → Заказ 6 → Заказ 7. Включена опция Разрешена детекция только следующей по порядку точки.
Заказы 1 и 3 расположены по одному адресу, но должны быть доставлены в разной последовательности. В результате при выполнении заказа 1 детекция заказа 3 не сработает, даже если курьер проведет в зоне доставки достаточно времени для детекции.
Пример Excel ⋅ Запрос API (JSON) ⋅ Ответ API ⋅ Открыть на карте
Пример 2
Те же условия, что в примере 1, но включена опция Автоматическое определение доставки. Порядок выполнения (sequence_order
) для заказов 1 и 3 не задан. Сервисное время каждого заказа — 20 минут, коэффициент детекции — 0,5.
Время нахождения в радиусе, необходимое для отметки посещения — 10 минут. Заказ 1 будет отмечен выполненным через 10 минут после въезда в радиус заказа. Алгоритм учитывает сервисное время заказа, поэтому заказ 3 не будет отмечаться еще 10 минут, пока курьер обслуживает заказ 1. Чтобы заказ 3 стал отмечен выполненным, курьер должен провести в зоне доставки не меньше 30 минут (сумма сервисного времени заказа 1 и времени нахождения в радиусе для заказа 3).
Пример Excel ⋅ Запрос API (JSON) ⋅ Ответ API ⋅ Открыть на карте
Особенности времени фиксации посещения
Посещение точки определяется по времени на устройстве курьера.
Например, курьер посетил заказ в 17:00, но в этот момент интернет-соединение на его устройстве пропало и восстановилось только в 17:10. Тогда в Рабочем месте логиста на дашборде в 17:05 менеджер не увидит, что заказ посещен. Менеджер увидит эту информацию только в 17:10, когда интернет-соединение восстановилось и устройство смогло передать данные на сервер Мониторинга. При этом время посещения заказа будет зафиксировано как 17:00.