Загрузка данных
В интерфейсе Рабочего места логиста доступно два способа загрузки маршрутов в Мониторинг:
- экспорт результатов задачи планирования, если вы создаете маршруты с помощью сервиса Планирования;
- импорт из Excel-файла, если вы самостоятельно задаете последовательность выполнения заказов.
Примечание
Загружать маршруты в Мониторинг можно также через API Мониторинга. Подробнее об этом см. в разделе Формирование маршрутов на день.
Подготовка данных
Чтобы успешно загружать маршруты в Мониторинг, вы должны знать ответы на эти вопросы:
- как курьеры будут получать маршруты и передавать свои координаты;
- есть ли потребность в созвоне курьера и получателя заказа;
- какие склады в Мониторинге будут задействованы на маршрутах.
- Мобильные приложения или GPS-трекеры
-
Для получения информации о маршруте и передачи геопозиций курьер может использовать GPS-трекер или мобильное приложение Яндекс Курьер.
GPS-трекерыЯндекс Курьер- Сообщите своему провайдеру GPS-трекеров, что ему нужно добавить ретрансляцию данных на сервер Яндекса.
- Получите у провайдера номера GPS-трекеров.
- В файле Планирования на листе Vehicles добавьте столбец Номер GPS-трекера (
imei
). - В столбце Номер GPS-трекера укажите полученные номера.
Редактировать номер GPS-трекера можно в файле и в интерфейсе при планировании.
- В файле Планирования на листе Vehicles добавьте столбец Логин курьера.
- Укажите уникальный логин для каждого курьера.
Редактировать логин курьера можно в файле и в интерфейсе при планировании.
Если в полях Логин курьера и Телефон вы укажете номер телефона курьера в формате
+7хххххххххх
, курьеру не придется вводить логин для авторизации в приложении Яндекс Курьер.Примечание
Чтобы номер телефона с символом
+
загрузился в Мониторинг корректно, в начале ячейки введите символ'
(одинарная кавычка). - Мобильные телефоны клиентов
-
Если нужно, чтобы курьер мог позвонить клиенту, на листе Orders укажите мобильные телефоны клиентов. Тогда в приложении Яндекс Курьер появится кнопка Позвонить, и курьер сможет при необходимости связаться с клиентом.
Например, может потребоваться уточнить перед выездом, на месте ли клиент. Или предупредить, что курьер задерживается, и согласовать новое время доставки.
- Склад
-
Внимание
Чтобы успешно загрузить маршрут в Мониторинг, в настройках компании и в файле (задаче) Планирования обязательно должен быть указан склад.
- Укажите номер склада:
- в файле Планирования на листе Depot в столбце Номер склада;
- в задаче Планирования на вкладке Склады.
- Загрузите файл планирования или заполните данные в интерфейсе и запустите планирование.
- Укажите номер склада:
- Ручная настройка маршрутов
-
Внимание
Маршруты должны быть составлены для всех заказов, указанных на листе Orders. Иначе при импорте система выдаст ошибку. Посмотрите пример правильно заполненного файла с маршрутами.
Если вы самостоятельно определяете последовательность выполнения заказов, то в файл планирования нужно внести еще несколько настроек:
- Перейдите в лист Routes и заполните следующие столбцы:
- ID машины;
- Смена;
- Номер заказа.
- Сопоставьте номер заказа с ID машины и Сменой, в которую курьер повезет заказ.
- Определите последовательность доставки заказов.
- Перейдите в лист Routes и заполните следующие столбцы:
Экспорт в Мониторинг
После того, как вы спланировали и отредактировали полученные маршруты, отправьте их в Мониторинг для отслеживания.
Важно
Решения с кросс-доками в Мониторинг не экспортируются.
- В правом верхнем углу экрана нажмите Экспортировать.
- Выберите Мониторинг.
- Выберите, с каким статусом должны быть созданы заказы.
- Нажмите Загрузить в Мониторинг → Посмотреть.
- В разделе Дашборд вы увидите спланированные маршруты.
Подробнее см. в разделе Экспорт.
Если часть маршрутов отслеживать не нужно, отфильтруйте или скройте их (подробнее см. в разделе Частичный экспорт.
После этого:
- В правом верхнем углу экрана нажмите Экспортировать.
- Включите опцию Только видимые маршруты.
- Выберите Мониторинг.
- Выберите, с каким статусом должны быть созданы заказы.
- Нажмите Загрузить в Мониторинг → Посмотреть.
- В разделе Дашборд вы увидите спланированные маршруты.
|
Экспорт готовых маршрутов в сервис Мониторинга. Как экспортировать маршруты из Планирования Посмотреть видео |
Импорт из Excel
Импортируйте самостоятельно подготовленные маршруты в Мониторинг:
- В левом меню в Рабочем Месте Логиста выберите Мониторинг → Дашборд.
- В правом верхнем углу нажмите Импорт из Excel. Откроется интерфейс импорта.
- В левом верхнем углу нажмите Загрузить файл и загрузите нужный файл с компьютера.
- Проверьте уведомления системы на всех вкладках и исправьте данные, если необходимо.
- Перейдите на вкладку Настройки:
- выберите дату, когда эти маршруты должны выполняться;
- выберите нужный статус заказов.
- В левом нижнем углу нажмите кнопку Импорт.
- В разделе Дашборд вы увидите спланированные маршруты.
|
Экспорт готовых маршрутов в сервис Мониторинга. Как экспортировать маршруты из Excel Посмотреть видео |
Заполнение файла Excel
Заказы по всем маршрутам.
Поле |
Описание |
|
Номер заказа в вашей системе. Значение должно быть уникально для всего листа. Максимальная длина поля — 80 символов. |
|
Широта точки заказа. |
|
Долгота точки заказа. |
|
Название точки/имя клиента. Нужно для отображения в приложении. Например, Максимальная длина поля — 1023 символа. |
|
Адрес точки. Нужен для отображения в приложении. Максимальная длина поля — 1023 символа. |
|
Номер телефона, на который отправляется SMS-уведомление о приезде курьера. Если указано несколько номеров через запятую, в приложении Яндекс Курьер появится выбор номера для звонка. SMS-уведомление в этом случае не отправляется. Максимальная длина поля — 80 символов. Поле можно оставить пустым. |
|
Временное окно доставки. Все маршруты загружаются на дату отгрузки. Например, дата отгрузки 1 мая. Если окно доставки 2 мая с 9:00 до 10:00, то нужно указать окно в формате |
|
Время обслуживания на адрес, сек. Сюда входит время на вручение документов или паркинг. Это время влияет на время фиксации статуса доставки. |
|
Время обслуживания на заказ, сек. Сюда входит время на вручение самого заказа. |
|
Вес заказа, кг. |
|
Комментарий к заказу. Максимальная длина поля не ограничена. |
|
ID компаний, которым доступен заказ. Подробнее |
|
Синонимы компаний, которым доступен заказ. Подробнее |
|
Внешний клиентский номер заказа. |
Параметры машин.
Поле |
Описание |
|
Логин для доступа в мобильное приложение. В качестве логина можно указать табельный номер курьера, госномер машины, номер телефона курьера и т.п. Максимальная длина поля — 80 символов. |
|
Номер машины или любое другое уникальное обозначение машины. Нужно для отображения в интерфейсе. Максимальная длина поля — 255 символов. |
|
Номер GPS-трекера (при наличии). Может принимать значение от 1 до 9223372036854775807. |
|
Номер телефона курьера (при наличии). Максимальная длина поля — 80 символов. |
|
Идентификатор склада ( |
|
Время начала и конца смены машины. Отслеживание трека начнется не раньше времени начала смены. Подробнее см. в разделе Отслеживание маршрута. |
|
Если у машин нет вторых рейсов в текущие сутки, поле можно оставить пустым. Если вторые рейсы есть, укажите временное окно второго рейса. |
Параметры склада. Если складов несколько, то для каждого склада заполняется отдельная строка.
Поле |
Описание |
|
Номер склада. Максимальная длина поля — 80 символов. |
|
Дополнительный идентификатор склада. Максимальная длина поля — 1023 символа. |
|
Название склада. Максимальная длина поля — 1023 символа. |
|
Широта склада. |
|
Долгота склада. |
|
Адрес склада. Максимальная длина поля — 1023 символа. |
|
Время работы склада. Не влияет на отслеживание. Можно указать |
Привязка заказов к машинам.
Поле |
Описание |
|
Идентификатор машины ( |
|
Номер смены. Если у машин нет вторых рейсов в течение суток, укажите |
|
Номер заказа ( |
|
Идентификатор маршрута. Используется, если у клиента есть свой уникальный |
Работа с дубликатами
Дубликаты — это заказы с повторяющимися номерами.
Если в маршруте, который вы импортируете из Excel, встречаются дубликаты, Мониторинг предупредит об этом. Уведомление и возможные действия будут показаны в окне Импорт маршрутов на вкладке Заказы.
Чтобы импортировать данные, выберите одно из следующих действий:
- Оставить дубликаты и переименовать номера в новом маршруте
-
Повторяющиеся заказы будут переименованы так, что к номеру дубликата добавится дата маршрута.
ПримерНа 1 июля нужно импортировать маршрут, в котором заказ с номером
Заказ 1224047488
является дубликатом заказа из маршрута на 30 июня.После импорта с условием Оставить дубликаты и переименовать номера в новом маршруте заказ из маршрута на 30 июня останется с номером
Заказ 1224047488
, а номер заказа из маршрута на 1 июля изменится и примет значениеЗаказ 1224047488 2021-07-01
. - Оставить дубликаты только в новом маршруте
-
Дубликат будет перенесен из старого маршрута в новый.
ПримерНа 1 июля нужно импортировать маршрут, в котором заказ с номером
Заказ 1224047488
является дубликатом заказа из маршрута на 30 июня.После импорта с условием Оставить дубликаты только в новом маршруте заказ
Заказ 1224047488
из маршрута на 30 июня будет удален, а его дубликат останется в маршруте на 1 июля без изменений в номере. - Оставить как есть
-
Такой выбор означает, что система не будет совершать никаких действий с дубликатами.
При попытке сразу импортировать маршрут после выбора этой опции Мониторинг выдаст ошибку «Не удалось отправить импортированные данные. Сначала замените дубликаты повторяющихся заказов на вкладке "Заказы"».
Чтобы избежать ошибки, перед импортом удалите дубликат из Мониторинга вручную:
-
Нажмите правой клавишей мыши строку с дубликатом.
-
Нажмите Удалить строку.
-
Перейдите на вкладку Маршруты.
-
В таблице маршрутов удалите строку с дубликатом.
-
Нажмите Импорт.
Если вы сделали выбор, но он показался неверным — нажмите кнопку Отменить. Так вы снова вернетесь к выбору действия с дубликатами.
Статус заказов при загрузке
При загрузке маршрутов в Мониторинг нужно определить, с каким статусом должны быть созданы заказы.
Cтатус | Когда назначается | Кнопки в приложении Яндекс Курьер |
---|---|---|
Не согласован | Если курьеру нужно звонить получателю перед тем, как к нему приехать. | Кнопки Оптимизировать маршрут, Подтвердить доставку заказа будут доступны только после звонка. |
Cогласован | Если звонить получателю перед доставкой не нужно. | Все кнопки доступны сразу. |
Дозагрузка маршрутов
Вы можете загружать маршруты на дату, для которой уже есть заказы (например, при допланировании).
При добавлении новых маршрутов на день, для которого они уже есть, система выдаст предупреждение:
- при экспорте из Планирования: в окне загрузки в Мониторинг;
- в интерфейсе импорта: на вкладке Маршруты.
Далее нужно выбрать подходящий вариант действий.
Вариант |
Действие |
Добавить только новые |
Сохраняются все старые маршруты, новые — загружаются. Ограничение Вариант доступен, когда в загружаемых маршрутах нет ID заказов, которые уже есть в Мониторинге. |
Заменить все |
Удаляются все старые маршруты, новые — загружаются. |
Заменить все, кроме начавшихся |
Удаляются только маршруты, по которым еще не началось движение. Новые маршруты загружаются. |
Решение проблем
Чаще всего при экспорте или импорте система предупреждает о проблемах, связанных с id заказа или номером склада. Решить такие проблемы можно как в файле Планирования, так и в интерфейсе.
Ниже приведена таблица с возможными причинами и способами решения.
Проблема |
Возможная причина |
Решение |
Заказ с id <order_id> уже есть в мониторинге |
|
В окне Экспортировать решение нажмите Продублировать повторные заказы. У таких заказов автоматически изменится номер: в конец |
Склад с номером <depot_id> не найден |
|
|