Настройка отправки SMS
Вы можете настроить автоматическую отправку SMS-уведомлений о ходе процесса доставки.
|
Настройка SMS-уведомлений о прибытии курьера. Типы SMS-уведомлений и их настройка Посмотреть видео |
Виды SMS
SMS-уведомления бывают двух видов:
Текст SMS стандартный. В нем обязательно указываются:
- название компании;
- номер заказа;
- ссылка для отслеживания передвижения курьера с идентификатором трека.
О том, как изменить стандартный текст, см. в разделе Кастомизация SMS.
Название компании берется из настроек в интерфейсе Рабочего места логиста.
Номер заказа в SMS и виджете берется из Мониторинга или из внешней системы клиента в зависимости от настроек:
Опция в Мониторинге: Из системы |
Опция в Мониторинге: Внешний клиентский номер |
Номер из внешней системы клиента: Указан/Не указан |
Отображаемый номер |
|
|
|
Из Мониторинга |
|
|
|
Из Мониторинга |
|
|
|
Из внешней системы клиента |
|
|
|
Из Мониторинга |
Примечание
Если номер заказа длиннее 12 символов, то в SMS он будет отображаться в сокращенном виде. Например, 1234*2122
.
Подробнее о заполнении полей в Мониторинге см. в разделе Описание полей.
Условия отправки всех типов SMS:
- в заказе указан один номер телефона в формате +7XXXXXXXXXX;
- курьер зашел в приложение Яндекс Курьер и выбрал маршрут;
- от курьера поступают геопозициии в реальном времени;
- курьер выехал на маршрут в заданном интервале доставки заказа (раньше, чем время доставки заказа);
- статус заказа отличается от Доставлен и Отменен.
Примечание
SMS отправляется для каждого заказа, даже если у нескольких заказов один и тот же получатель.
Например, в маршруте есть три заказа в одной точке одному клиенту, у каждого заказа один и тот же номер телефона. Значит, получателю будут отправлены сообщения на каждый заказ. Чтобы избежать этого, можно оставить номер телефона только у одного заказа.
При начале маршрута
Свойство |
Значение |
Тип уведомления |
|
Текст сообщения |
Заказ <номер заказа> от <название компании> в пути: |
Время отправки |
Одновременно для всех заказов в маршруте. |
Условия отправки SMS зависят от места старта курьера:
Одновременно должны выполняться следующие условия:
- Наступило время старта маршрута (параметр
route_start
) или самый ранний интервал доставки начнется не позднее чем через 5 часов. - Склад в начале маршрута был отмечен посещённым (через мобильное приложение или API).
- Курьер находится за радиусом склада, если для склада задан параметр
mark_route_started_radius
.
Одновременно должны выполняться следующие условия:
- Наступило время старта маршрута (параметр
route_start
) или самый ранний интервал доставки начнется не позднее чем через 5 часов. - Курьер запустил приложение и выбрал маршрут (начал отправлять координаты по маршруту).
Перед приездом машины
Свойство |
Значение |
Тип уведомления |
|
Текст сообщения |
Заказ от <название компании> будет через <остаток времени до прибытия заказа, в минутах> мин: |
Время отправки |
За N минут до прибытия на заказ (см. Настройка SMS для компании). |
Условия отправки SMS:
- курьер соблюдает последовательность доставки;
- наступило время создания уведомления.
Время создания уведомления
Время создания уведомления зависит от типа расчета ожидаемого времени прибытия.
Ожидаемое время прибытия (Estimated Time of Arrival, ETA) — прогноз времени прибытия, который сервис Мониторинга рассчитывает для недоставленных и неотмененных заказов на маршруте каждые несколько минут. При составлении прогноза учитываются текущие данные о пробках и загруженности дорог.
Тип расчета ETA определяется на компанию, но может быть переопределен для отдельного заказа в поле eta_type
. В Мониторинге доступны два типа расчета ETA: arrival_time
и delivery_time
.
Сравнение типов расчета ETA
Свойство\Тип |
arrival_time |
delivery_time |
Использование по умолчанию |
да |
нет |
Временное окно заказа |
мягкое |
жесткое |
Время создания уведомления |
За N секунд до начала доставки. ПояснениеN — время, указываемое как интервал времени до расчетного времени прибытия на заказ для отправки SMS. Подробнее Начало доставки — ожидаемое время прибытия (ETA). |
За N секунд до начала доставки, но не раньше окна доставки. ПояснениеN — время, указываемое как интервал времени до расчетного времени прибытия на заказ для отправки SMS. Подробнее Начало доставки — ожидаемое время прибытия (ETA). |
Пример 1
Пример описывает использование типа расчета ETA arrival_time
.
Окно доставки: с 12:00 до 14:00. Уведомление о прибытии курьера должно быть отправлено за 30 минут. Сервисное время обслуживания заказа — 1 час, коэффициент автодетекции — 0,5.
Для arrival_time
окно доставки считается мягким, поэтому курьер может доставить заказ раньше.
Пусть ожидаемое время прибытия (ETA) курьера на заказ — 10:00. Уведомление типа nearby
придет клиенту в 9:30. Статус заказа изменится на Доставлен в 10:30, когда курьер проведет в зоне доставки заданное количество времени.
Пример 2
Пример описывает использование типа расчета ETA delivery_time
.
Окно доставки: с 12:00 до 14:00. Уведомление о прибытии курьера должно быть отправлено за 30 минут. Сервисное время обслуживания заказа — 1 час, коэффициент автодетекции — 0,5.
Для delivery_time
окно доставки считается жестким, поэтому курьер не может начать обслуживать заказ раньше. Если курьер приехал до начала окна доставки, то он должен подождать.
Пусть ожидаемое время прибытия (ETA) курьера на заказ — 10:00. Уведомление типа nearby
придет клиенту в 11:30. Статус заказа изменится на Доставлен в 12:30, когда курьер проведет в зоне доставки заданное количество времени от начала окна доставки.
Примечание
При использовании отчетов о качестве работы курьера важный фактор — правильное время смены статуса заказа. Если статус автоматически изменится на Доставлен, когда курьер еще только ждет начало окна, то в отчете будет зафиксировано нарушение временного окна. Это может привести к недостоверной статистике.
Настройка SMS
Отправку SMS нужно настроить в интерфейсе: для компании или курьера.
Для компании
Отправка SMS настраивается в интерфейсе Рабочего места логиста: Настройки → Компания → SMS.
Опция Отправлять всем клиентам:
- включена — SMS отправятся в маршрутах всех курьеров, независимо от настройки для отдельного курьера;
- выключена — SMS отправятся только в маршрутах тех курьеров, у которых опция отправки активна.
В таблице ниже рассмотрены сочетания настроек компании и курьеров и результаты их взаимодействия. Настройки для компании приоритетнее, чем настройки для курьера.
SMS для компании |
SMS для курьера |
Результат отправки SMS для курьера |
Да |
Да |
Отправится |
Да |
Нет |
Отправится |
Нет |
Да |
Отправится |
Нет |
Нет |
Не отправится |
Виды уведомлений назначаются опциями:
- Отправлять при начале маршрута;
- Отправлять перед приездом машины.
Вы можете выбрать обе опции или только одну. Например, если маршруты курьеров начинаются очень рано, можно отключить SMS при начале маршрута, чтобы не беспокоить получателя в неудобное время.
В настройках компании также можно указать:
- Интервал между ожидаемым временем прибытия курьера (ETA) и отправкой SMS (по умолчанию значение 1800 секунд, то есть 30 минут);
- Время отправки — интервал, когда можно присылать сообщения. SMS не отправится, если маршрут курьера начнется раньше или позже этого интервала.
Для курьера
Отправка SMS для конкретного курьера регулируется в настройках Мониторинга: Мониторинг → Курьеры.
Включите опцию SMS напротив логина нужного курьера.
Включите опцию Отправка SMS клиентам в левой верхней части страницы.
Кастомизация SMS
Чтобы изменить длину сформированного номера в SMS-уведомлениях, обратитесь в поддержку.
Чтобы кастомизировать текст SMS-уведомления, вы можете использовать API сервиса для генерации событий заказа, а логику уведомлений реализовать на своей стороне. Тогда в рассылке можно будет применять собственные формулировки, а не стандартные. См. подробнее в разделе Уведомления о заказе.