Заказы

В разделе Заказы приведена таблица с подробной информацией по заказам. По умолчанию раздел открывается с заказами на текущую дату. Чтобы увидеть остальные заказы, нажмите на в поле Дата доставки.

Заказы, у которых не удалось полностью распознать адрес, обозначаются значком . Если у заказа не указан адрес, вы увидите значок .

Здесь вы можете:

  • загрузить заказы из Excel;
  • добавить заказ вручную;
  • найти заказы;
  • отфильтровать заказы по дате, адресу и статусу;
  • настроить вид таблицы;
  • посмотреть подробную информацию о заказе;
  • отредактировать заказ.

Значение большинства полей в таблице отражает их название.

Полный список полей
  • Адрес получателя
  • Дата доставки
  • Время доставки
  • Время на адрес
  • Статус
  • Компания
  • Получатель
  • Телефон получателя
  • Комментарий
  • ID заказа
  • Вес
  • Объем
  • Дата создания

Загрузить заказы из Excel

Чтобы загрузить заказы из Excel-файла:

  1. Откройте раздел Заказы.

  2. Нажмите кнопку Загрузить из Excel.

  3. Скачайте и заполните шаблон.

    Убедитесь, что количество символов в полях на листе Orders не превышает допустимый лимит.

    Максимальная длина полей

    По длине ограничены только поля из таблицы. Для остальных лимит не задан.

    Поле

    Описание

    ref

    Номер заказа. Максимальная длина поля — 1023 символа.

    address

    Адрес получателя. Максимальная длина поля — 1023 символа.

    company_name

    Компания-получатель. Максимальная длина поля — 80 символов.

    title

    Имя получателя. Максимальная длина поля — 80 символов.

    phone

    Телефон получателя. Максимальная длина поля — 80 символов.

    comments

    Комментарий. Максимальная длина поля — 1023 символа.

  4. Выберите дату доставки заказов.

  5. Нажмите кнопку Загрузить.

Внимание

Вы можете загрузить не больше 500 заказов в одной таблице.

Если при загрузке возникли ошибки, скачайте файл с ошибками, исправьте их и загрузите исправленный файл.

Ячейки с ошибками подсвечиваются красным цветом и комментарием. Для поиска можно использовать фильтрацию по цвету.

Наиболее частые типы ошибок

  • В файл добавлено больше 500 заказов.

  • Некорректный формат файла — поддерживаются только форматы .xlsx или .xls.

  • Не заполнено обязательное поле Адрес.

  • Некорректный формат ячейки.

    Для всех полей можно использовать формат ячейки «Общий». Для указания даты или времени можно также использовать текстовый формат ячейки или формат «Дата» или «Время».

  • Некорректный формат поля.

  • Некорректное название столбца. Например adress вместо address.

  • В файле отсутствует лист Orders.

Добавить заказы вручную

  1. Откройте раздел Заказы.

  2. Нажмите кнопку Добавить заказ.

  3. Заполните поле Адрес* одним из способов:

    • с помощью справочника адресов — если он включен в настройках, вы сможете выбрать один из сохраненных адресов;

    • вручную — введите адрес;

    • на карте — нажмите на нужную точку. Адрес выбранной точки отобразится в поле Адрес.

      При необходимости перенесите метку заказа — адрес обновится автоматически.

  4. Заполните следующие поля:

    • Номер заказа — если не указан, будет присвоен автоматически.
    • Дата посещения — если не указана, будет подставлена текущая дата.
    • Время посещения — интервал времени, когда заказ может быть выполнен. Если не указано, будет подставлено время 00:00–23:59.
    • Время на адрес — время на выполнение заказа. Если не указано, будет подставлено значение из настроек компании.
    • Вес* — вес заказа, в кг.
    • Объем* — объем заказа, в м3.
    • Компания — наименование компании.
    • Получатель — имя получателя.
    • Телефон — телефон для связи с получателем.
    • Комментарий — произвольный комментарий к заказу.

  5. Нажмите кнопку Сохранить.

Чтобы добавить заказ с помощью карты:

  1. На карте нажмите на нужную точку. Адрес выбранной точки отобразится в поле Адрес.

  2. При необходимости перенесите метку заказа — адрес обновится автоматически.

Формат номера телефона получателя

  • Номер телефона должен состоять из 3-14 цифр. Чтобы курьер мог позвонить клиенту из приложения Яндекс Маршрутизация, номер должен начинаться на +7 или 8. Он может содержать пробелы, скобки, дефисы или точки.

  • К номеру телефона можно указать несколько добавочных номеров. Для этого используйте разделители: ,, * или #. Длина добавочного номера может быть от 1 до 5 символов.

  • Чтобы добавить несколько номеров, перечислите их через разделители: , или ;. Если один из номеров телефонов содержит добавочный номер, который отделен ,, то номера должны быть перечислены через ;.

Работа с таблицей

Вы можете отсортировать заказы в таблице по столбцам Адрес получателя, Время доставки, Компания, Получатель и Дата создания. Для этого нажмите на название нужного столбца.

Для поиска по таблице введите запрос в поле Поиск.

Также вы можете отфильтровать заказы:

По дате создания заказа и дате доставки
Применяйте эти фильтры по отдельности или вместе.
По адресу
Выберите одно или оба значения:
  • Без адреса — заказы, где не указан адрес получателя;
  • С неточным адресом — заказы, в которых системе не удалось распознать точный адрес.
По статусу
Выберите один или несколько статусов заказов.

Статусы заказов

Статус

Условие установки статуса

 Новый

Устанавливается автоматически при создании заказа

 Запланирован

Заказ распределен на маршрут, но еще не отдан в работу

 В работе

Устанавливается автоматически, когда маршрут передан в работу

 Отменен

Устанавливается вручную, если дальнейшая обработка заказа не требуется

 Не выполнен

Устанавливается вручную, если заказ доставить не удалось

 Выполнен

Устанавливается вручную, если заказ был доставлен получателю

Статусы заказов в завершенных маршрутах

В завершенных маршрутах за прошедшие даты статусы заказов Не выполнен и В работе меняются на Новый. Это позволяет запланировать заказы повторно. В карточке таких заказов будет отображаться метка Не выполнен ранее.

При повторном планировании эти заказы будут отображаться на новом маршруте и сохранятся внутри завершенного маршрута со статусом Не выполнен.

Настроить отображение столбцов

  1. Нажмите кнопку .
  2. Включите или выключите отображение отдельных столбцов.

Поле Адрес отображается всегда.

Редактирование заказов

Примечание

Изменить дату доставки можно только у заказов со статусом Новый.

Подробнее об изменении некоторых полей в статусе Запланирован читайте ниже.

Чтобы отредактировать один заказ:

  1. Откройте раздел Заказы.

  2. Выберите нужный заказ.

  3. Введите новое значение в поле, которое хотите изменить.

  4. Нажмите кнопку Сохранить.

Чтобы отредактировать адрес заказа с помощью карты, передвиньте метку заказа в нужное местоположение.

Особенности редактирования запланированных заказов

При редактировании заказов со статусом Запланирован учитывайте следующие особенности:

  • поля Адрес, Время посещения и Время на адрес влияют на построение маршрута. При изменении этих полей маршрут будет перестроен с сохранением порядка выполнения заказов. Новый маршрут не будет оптимизированным;

  • поля Номер заказа, Компания, Получатель, Телефон и Комментарии не влияют на построенный маршрут. Эти поля можно изменять без ограничений.

Изменение даты доставки

Вы можете изменить дату доставки у нескольких заказов одновременно, если они не были запланированы. Для этого в таблице заказов:

  1. Выберите нужные заказы.

  2. В правом нижнем углу нажмите на поле Дата доставки.

  3. Выберите нужную дату.

  4. Нажмите Сохранить.

У заказов со статусом Запланирован дата доставки останется без изменений.

Изменение статуса заказа

Примечание

Если заказ не запланирован на маршрут, вы можете переключать его между статусами Новый и Отменен. Когда заказ уже запланирован — между статусами Выполнен, Не выполнен, Отменен и В работе.

Вы можете изменить статус у нескольких заказов одновременно. Для этого в таблице заказов:

  1. Выберите нужные заказы.

  2. В правом нижнем углу нажмите на поле Статус.

  3. Выберите нужный статус.

  4. Нажмите Сохранить.

Удаление заказов

Внимание

Вы можете удалить только незапланированные заказы в статусе Новый.

Чтобы удалить заказы:

  1. Откройте раздел Заказы.

  2. Выберите нужные заказы.

  3. В правом нижнем углу нажмите .

Также вы можете удалить заказ во время его редактирования. Для этого в карточке заказа нажмите  → Удалить.

Написать в службу поддержки

Обязательное поле.

Доступно, если в настройках компании включена Вместимость и грузоподъемность.