Заказы

В разделе Заказы приведена таблица с подробной информацией по заказам. По умолчанию раздел открывается с заказами на текущую дату. Чтобы увидеть остальные заказы, нажмите на в поле Дата доставки.

Заказы, у которых не удалось полностью распознать адрес, обозначаются значком . Если у заказа не указан адрес, вы увидите значок .

Здесь вы можете:

  • загрузить заказы из Excel;
  • добавить заказ вручную;
  • найти заказы;
  • отфильтровать заказы по дате, адресу и статусу;
  • настроить вид таблицы;
  • посмотреть подробную информацию о заказе;
  • отредактировать заказ;
  • запустить автоматическое планирование маршрутов.

Значение большинства полей в таблице отражает их название.

Полный список полей
  • Адрес получателя
  • Дата доставки
  • Время доставки
  • Время на адрес
  • Статус
  • Компания
  • Получатель
  • Телефон получателя
  • Комментарий
  • ID заказа
  • Вес
  • Объем
  • Дата создания

Важно

В рамках пробной подписки вы можете:

  • создавать до 30 заказов в день;
  • добавлять не больше двух курьеров.

Чтобы снять ограничения, оформите подписку.

Загрузить заказы из Excel

Чтобы загрузить заказы из Excel-файла:

  1. Откройте раздел Заказы.

  2. Нажмите кнопку Загрузить из Excel.

  3. Скачайте и заполните шаблон.

    Убедитесь, что количество символов в полях на листе Orders не превышает допустимый лимит.

    Поля с ограничением по количеству символов

    Поле

    Описание

    Максимальное количество символов

    ref

    Номер заказа

    1023

    address

    Адрес получателя

    1023

    company_name

    Компания-получатель

    80

    title

    Имя получателя

    80

    phone

    Телефон получателя

    80

    comments

    Комментарий

    1023

    Для остальных полей лимит не задан.

    Примечание

    В поле comments можно добавить ссылку, которая будет активной при просмотре заказа в мобильном приложении.

  4. Выберите дату доставки заказов.

  5. Нажмите кнопку Загрузить.

Внимание

Вы можете загрузить не больше 500 заказов в одной таблице.

Если при загрузке возникли ошибки, скачайте файл с ошибками, исправьте их и загрузите исправленный файл.

Ячейки с ошибками подсвечиваются красным цветом и комментарием. Для поиска можно использовать фильтрацию по цвету.

Наиболее частые типы ошибок

  • В файл добавлено больше 500 заказов.

  • Некорректный формат файла — поддерживаются только форматы .xlsx или .xls.

  • Не заполнено обязательное поле Адрес.

  • Некорректный формат ячейки.

    Для всех полей можно использовать формат ячейки «Общий». Для указания даты или времени можно также использовать текстовый формат ячейки или формат «Дата» или «Время».

  • Некорректный формат поля.

  • Некорректное название столбца. Например adress вместо address.

  • В файле отсутствует лист Orders.

Добавить заказы вручную

  1. Откройте раздел Заказы.

  2. Нажмите кнопку Добавить заказ.

  3. Заполните поле Адрес* одним из способов:

    • с помощью справочника адресов — если он включен в настройках, вы сможете выбрать один из сохраненных адресов;

    • вручную — введите адрес;

    • на карте — нажмите на нужную точку. Адрес выбранной точки отобразится в поле Адрес.

      При необходимости перенесите метку заказа — адрес обновится автоматически.

  4. Заполните следующие поля:

    • Номер заказа — если не указан, будет присвоен автоматически.
    • Дата посещения — если не указана, будет подставлена текущая дата.
    • Время посещения — интервал времени, когда заказ может быть выполнен. Если не указано, будет подставлено время 00:00–23:59.
    • Время на адрес — время на выполнение заказа. Если не указано, будет подставлено значение из настроек компании.
    • Вес* — вес заказа, в кг.
    • Объем* — объем заказа, в м3.
    • Компания — наименование компании.
    • Получатель — имя получателя.
    • Телефон — телефон для связи с получателем.
    • Комментарий — произвольный комментарий к заказу. В это поле можно добавить ссылку, которая будет активной при просмотре заказа в мобильном приложении.

  5. Нажмите кнопку Сохранить.

Чтобы добавить заказ с помощью карты:

  1. На карте нажмите на нужную точку. Адрес выбранной точки отобразится в поле Адрес.

  2. При необходимости перенесите метку заказа — адрес обновится автоматически.

Формат номера телефона получателя

  • Номер телефона должен состоять из 3-14 цифр. Чтобы курьер мог позвонить клиенту из приложения Яндекс Маршрутизация, номер должен начинаться на +7 или 8. Он может содержать пробелы, скобки, дефисы или точки.

  • К номеру телефона можно указать несколько добавочных номеров. Для этого используйте разделители: ,, * или #. Длина добавочного номера может быть от 1 до 5 символов.

  • Чтобы добавить несколько номеров, перечислите их через разделители: , или ;. Если один из номеров телефонов содержит добавочный номер, который отделен ,, то номера должны быть перечислены через ;.

Работа с таблицей

Вы можете отсортировать заказы в таблице по столбцам Адрес получателя, Время доставки, Компания, Получатель и Дата создания. Для этого нажмите на название нужного столбца.

Для поиска по таблице введите запрос в поле Поиск.

Также вы можете отфильтровать заказы:

По дате создания заказа и дате доставки
Применяйте эти фильтры по отдельности или вместе.
По адресу
Выберите одно или оба значения:
  • Без адреса — заказы, где не указан адрес получателя;
  • С неточным адресом — заказы, в которых системе не удалось распознать точный адрес.
По статусу
Выберите один или несколько статусов заказов.

Вы можете распределить отфильтрованные заказы между курьерами с помощью автоматического планирования маршрутов. Для этого справа над таблицей нажмите кнопку Распределить <количество> заказов. Функция работает только для заказов в статусе Новый. Подробнее об автоматическом планировании читайте в разделе Планирование маршрутов.

Статусы заказов

Статус

Условие установки статуса

 Новый

Устанавливается автоматически при создании заказа

 Запланирован

Заказ распределен на маршрут, но еще не отдан в работу

 В работе

Устанавливается автоматически, когда маршрут передан в работу

 Отменен

Устанавливается вручную, если дальнейшая обработка заказа не требуется

 Не выполнен

Устанавливается вручную, если заказ доставить не удалось

 Выполнен

Устанавливается вручную, если заказ был доставлен получателю

Статусы заказов в завершенных маршрутах

В завершенных маршрутах за прошедшие даты статусы заказов Не выполнен и В работе меняются на Новый. Это позволяет запланировать заказы повторно. В карточке таких заказов будет отображаться метка Не выполнен ранее.

При повторном планировании эти заказы будут отображаться на новом маршруте и сохранятся внутри завершенного маршрута со статусом Не выполнен.

Настроить отображение столбцов

  1. Нажмите кнопку .
  2. Включите или выключите отображение отдельных столбцов.

Поле Адрес отображается всегда.

Редактирование заказов

Примечание

Изменить дату доставки можно только у заказов со статусом Новый.

Подробнее об изменении некоторых полей в статусе Запланирован читайте ниже.

Чтобы отредактировать один заказ:

  1. Откройте раздел Заказы.

  2. Выберите нужный заказ.

  3. Введите новое значение в поле, которое хотите изменить.

  4. Нажмите кнопку Сохранить.

Чтобы отредактировать адрес заказа с помощью карты, передвиньте метку заказа в нужное местоположение.

Особенности редактирования запланированных заказов

При редактировании заказов со статусом Запланирован учитывайте следующие особенности:

  • поля Адрес, Время посещения и Время на адрес влияют на построение маршрута. При изменении этих полей маршрут будет перестроен с сохранением порядка выполнения заказов. Новый маршрут не будет оптимизированным;

  • поля Номер заказа, Компания, Получатель, Телефон и Комментарии не влияют на построенный маршрут. Эти поля можно изменять без ограничений.

Изменение даты доставки

Вы можете изменить дату доставки у нескольких заказов одновременно, если они не были запланированы. Для этого в таблице заказов:

  1. Выберите нужные заказы.

  2. В правом нижнем углу нажмите на поле Дата доставки.

  3. Выберите нужную дату.

  4. Нажмите Сохранить.

У заказов со статусом Запланирован дата доставки останется без изменений.

Изменение статуса заказа

Примечание

Если заказ не запланирован на маршрут, вы можете переключать его между статусами Новый и Отменен. Когда заказ уже запланирован — между статусами Выполнен, Не выполнен, Отменен и В работе.

Вы можете изменить статус у нескольких заказов одновременно. Для этого в таблице заказов:

  1. Выберите нужные заказы.

  2. В правом нижнем углу нажмите на поле Статус.

  3. Выберите нужный статус.

  4. Нажмите Сохранить.

Удаление заказов

Внимание

Вы можете удалить только незапланированные заказы в статусе Новый.

Чтобы удалить заказы:

  1. Откройте раздел Заказы.

  2. Выберите нужные заказы.

  3. В правом нижнем углу нажмите .

Также вы можете удалить заказ во время его редактирования. Для этого в карточке заказа нажмите  → Удалить.

Написать в службу поддержки

Обязательное поле.

Доступно, если в настройках компании включена Вместимость и грузоподъемность.