Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы

Где можно ознакомиться с тарифами сервиса планирования маршрутов?

Список доступных тарифов см. на странице Тарифы.

Подробнее об особенностях биллинга см. в документе Биллинг.

Задача планирования

Как получить исходные данные задачи?

Чтобы посмотреть исходные данные задачи, используйте ссылку вида: https://courier.yandex.ru/vrs/api/v1/log/request/<task_id>, где

task_id — идентификатор решенной задачи.

Как геокодировать адреса для задачи планирования?

Геокодирование адресов зависит от способа запуска задачи. Если вы запускаете планирование:

  • через API — предварительно обработайте адреса в сервисе Геокодер;

  • в интерфейсе — адреса автоматически обработает встроенный геокодер (см. подробнее в подразделе Карта раздела Окно импорта).

Есть ли ограничения на одновременное количество запусков задач в Планировании?

Да, есть. По умолчанию с одного ключа доступа запускается не более десяти параллельных планирований.

Можно ли задать вручную время расчета планирования?

В разделе Время обработки запроса приведено стандартное время планирования для настройки Оптимально. Если нужно дополнительно ограничить время планирования, напишите в службу поддержки.

Мы запустили задачу — спустя минуту пропал интернет, и появилась ошибка «failed to fetch». Нужно ли заново запускать задачу?

Нет, заново запускать задачу не нужно. Она сохранится под уникальным номером, который вы найдете в строке браузера: https://yandex.ru/courier/companies/<company_id>/depots/all/mvrp/<task_id>, где task_id — идентификатор решенной задачи, company_id — идентификатор компании.

Чтобы получить решение, обновите страницу, на которой вы запускали задачу.

Почему при запуске задач планирования появляются ошибки, связанные с превышением лимитов «limit exceeded»?

В сервисе Планирования есть два типа лимитов:

  • по количеству запросов в сутки. При превышении этого лимита вы получите ошибку «Counter tasks_total_solved limit exceeded».

  • по количеству одновременно выполняемых запросов (например, планирование для разных городов или складов). При превышении этого лимита вы получите ошибку «Quota limit exceeded».

Чтобы увеличить эти квоты, обратитесь к менеджеру или в службу поддержки.

Если из-за особенностей вашего бизнеса необходимо запускать одновременно большое количество задач, организуйте очередь так, чтобы отправлять новый запрос планирования только после того, как будет получен ответ на предыдущий, см. Получение результата. Оценивайте время выполнения запроса.

Файл планирования

Почему параметры, указанные в документации, не принимаются системой при загрузке через Excel?

Файл Excel поддерживает пока не все доступные параметры.

Подробную информацию вы найдете по ссылкам:

Маршруты

Как сделать маршруты более «кучными»?

Используйте опцию Кучные маршруты.

Как минимизировать суммарный пробег всех машин?

Повысьте стоимость cost.km (см. раздел Стоимость автомобиля или курьера). Если вы используете жесткие окна для заказов или смен, попробуйте сделать их мягкими.

Заказы

Почему появляются нераспределенные заказы?

Есть ряд причин, по которым заказы попадают в нераспределенные. Чаще всего это происходит из-за жестких ограничений, которые алгоритм не может нарушить:

В некоторых сценариях такое поведение ожидается заранее (см. Планирование заказов, которые можно перенести / Планирование части заказов).

Чтобы найти причины, исследуйте условия задачи:

  1. Проверьте значение penalty.drop для заказа — оно не должно быть слишком маленьким или нулевым.

  2. Сделайте все окна заказов мягкими.

  3. Уберите теги на заказах.

  4. Уберите load_types на заказах.

Подробнее см. в разделе Возможные причины нераспределенных заказов.

Как в планировании учесть несколько окон у заказа?

Описание настроек такого сценария см. в разделе Несколько временных окон в заказе.

Почему между заказами появляются большие ожидания?

Причины больших ожиданий и описание способов их уменьшения см. в разделе Минимизация времени ожидания у курьеров.

Зачем нужно отдельно указывать время на парковку и время на вручение заказа?

Чтобы при объединении заказов в мультизаказы время на парковку учитывалось только один раз, а время на вручение считалось по количеству заказов.

Если заказ могут выполнить не все курьеры, как настроить ограничения?

Используйте функциональность Теги автомобиля.

Как учесть, что некоторые заказы не должны находиться вместе в одном автомобиле?

Используйте функциональность Несовместимость заказов.

Курьеры

Как задействовать всех указанных курьеров и сделать их загрузку равномерной?

Настройки для управления загрузкой курьеров описаны в бизнес-кейсе Планирование загрузки собственных курьеров.

Как минимизировать количество курьеров?

Настройки для управления загрузкой курьеров описаны в бизнес-кейсе Минимизация количества курьеров.

Можно ли «пересадить» одного курьера с автомобиля на общественный транспорт? Или реализовать сценарий, когда курьер доезжает на автомобиле до парковки, а потом обходит точки доставки пешком?

Нет, в рамках одного планирования можно выбрать только один вид транспорта для одного курьера.

Отдельный случай — планирование с режимом transit, когда курьер выполняет доставку на общественном транспорте, и от остановки до точки доставки передвигается пешком.

Как учесть график работы курьеров?

В рамках каждого планирования учитывайте график работы курьеров в конкретный день. Если графики меняются по дням, то учтите это при формировании запроса API или при подготовке данных в Excel.

Если заказы на будущие даты и график курьеров известны заранее, воспользуйтесь описанием бизнес-кейса Планирование заказов на несколько дней.

Как настроить старт курьеров в разное время?

Включите опцию Гибкое время старта.

Как сделать так, чтобы выполнение маршрута заканчивалось ближе к домашнему адресу/парковке курьера?

Добавьте точку с типом garage и укажите в поле vehicle.finish_at ее идентификатор. Маршрут будет завершен в указанной точке.

Если включена опция возврата на склад в конце смены (параметр vehicle.return_to_depot = TRUE), то курьер сначала вернется на склад, а потом отправится в точку finish_at.

Подробнее см. в разделе Возврат на склад в конце рабочего дня и Старт или окончание маршрута в произвольной точке.

Как уместить в смену большее количество заказов?

Увеличьте сервисное время, скорее всего, оно задано слишком «оптимистично». Также можете использовать опцию Ограничение количества остановок в смене.

Как повысить приоритет собственных курьеров перед наемными?

Снизьте стоимость за факт использования собственных автомобилей. Подробнее см. сценарий Собственный и наемный транспорт одновременно.

Штрафы

Как работают штрафы? Мы указываем штрафы, которые используем для оценки работы курьеров/транспорта, но планирование получается плохим.

Штрафы предназначены только для настройки работы алгоритма, они не привязаны к оценкам стоимости логистики. См. подробнее в разделе Как работает алгоритм планирования.

Рекомендации по использованию штрафов вы найдете в описаниях логистических сценариев.

Почему на странице с решением стоимость маршрутов в столбце Стоимость с учетом штрафов, единицы не совпадает с общей стоимостью решения с учетом штрафов?

Общая стоимость решения складывается из суммарной стоимости маршрутов с учетом штрафов, а также штрафов за нарушение опций маршрутизации. Подробнее см. в разделе Стоимость с учетом штрафов.

Интеграция с API

Мы настроили интеграцию по API, но хотим редактировать маршруты в интерфейсе Планирования. Как получить маршруты в свою систему после редактирования?

Такой способ взаимодействия подробно описан в разделе Работа через API с редактированием решения через интерфейс.

Как посмотреть на результаты полученного решения, если задачу отправляли через API?

Доступно два варианта:

  • Через интерфейс Рабочего места логиста. Этот вариант поддерживает редактирование маршрутов и сохранение результатов редактирования. Дополнительную информацию см. в разделе Редактирование решения.

  • По адресу https://courier.yandex.ru/mvrp-map#<task_id>, где task_id — идентификатор полученного решения. Этот вариант поддерживает только визуализацию, без возможности редактировать решение.

Написать в службу поддержки