Результат планирования
На странице с полученным решением:
- В верхнем правом углу нажмите Экспортировать.
- Выберите Решение в Excel.
https://yandex.ru/courier/companies/<company_id>/depots/all/mvrp/<task_id>/export/excel
, где:
-
<company_id>
— идентификатор компании, который можно найти в разделе Настройки → Компания → Идентификатор компании. -
<task_id>
—id
задачи.
Результат выгрузки можно использовать для анализа или загрузки в другую систему. Учитывайте, что состав и порядок столбцов в файле могут меняться.
В Excel-файле с результатами есть несколько листов:
- Маршруты
- Расширенные маршруты
- Метрики
Информация с листа Маршруты полностью дублируется на листе Расширенные маршруты, поэтому дальше будет описываться только лист Расширенные маршруты, где вы найдете больше информации.
Расширенные маршруты
На листе Расширенные маршруты содержится информация о маршрутах, запланированных для автомобилей или курьеров.
Маршрут — это список точек, которые нужно посетить в определенном порядке, чтобы выполнить все заказы. На листе точки располагаются в запланированной очередности сверху вниз от первой к последней. Маршруты отделяются друг от друга пустой строкой.
Для одного автомобиля или курьера может быть запланировано несколько смен и несколько рейсов (в том числе несколько рейсов внутри одной смены). Это зависит от настроек компании или склада.
Поля на листе Расширенные маршруты можно условно объединить в несколько групп:
Параметры заказа
- Идентификатор.
- Адрес.
- Координаты.
- Комментарии.
- Сервисное время.
- Требования к автомобилю или курьеру (теги автомобиля, опциональные теги).
- Объемно-весовые характеристики (вес, объем, юниты, пользовательские единицы).
Параметры ТС и смены ТС
- Идентификатор автомобиля или курьера.
- Вместимость.
- Способ передвижения.
- Временное окно.
- Идентификатор смены.
Информация о маршруте и точке маршрута
- Тип точки.
- Время прибытия в точку, убытия из точки.
- Общая длительность сервисного времени, длительность перерыва.
- Расстояние и время движения до точки.
- Параметры нарушения временного окна в точке (если есть нарушения).
- Принадлежность точки к геозоне.
Описание параметров вы найдете в описании листов Orders и Vehicles для файла планирования.
Метрики
Данные листа Метрики используют для анализа эффективности планирования и построения более точных маршрутов.
Метрики рассчитываются как для всех маршрутов вместе (столбец Все машины), так и для каждого маршрута ТС по отдельности.
Их можно условно разделить на несколько групп:
- Общие метрики решения (общее количество автомобилей или курьеров, заказов, нераспределенных заказов).
- Информация об автомобилях или курьерах и сменах (идентификаторы, временные окна смен).
- Утилизация ТС (загруженность по весу, объему, юнитам).
- Информация о маршруте (время начала и окончания, пробег, общее время маршрута, время движения и ожидания на маршруте).
- Информация о нарушении временных окон (заказов, смен).
- Информация о стоимости маршрута (стоимость для алгоритма, штрафы алгоритма).
Популярные метрики
Чаще всего при анализе маршрутов смотрят на следующие метрики:
used_vehicles
— количество задействованных автомобилей или курьеров.dropped_locations_count
— количество нераспределенных заказов.failed_time_window_locations_count
/total_failed_time_window_duration
— количество нарушений временного окна/суммарное время нарушения временных окон.orders_count
– количество заказов в маршруте.weight_perc
/units_perc
/volume_perc
– утилизация транспорта по весу, количеству мест, объему.total_transit_distance_km
— длина маршрута в километрах.
Сценарии использования
Геозоны
Если в планировании используются ограничения по геозонам, в выгруженном файле Excel с решением на листе Расширенные маршруты вы найдете дополнительный столбец zones. В нем указываются геозоны, в которые попадает заказ.