Результат планирования

На странице с полученным решением:

  1. В верхнем правом углу нажмите Экспортировать.
  2. Выберите Решение в Excel.

https://yandex.ru/courier/companies/<company_id>/depots/all/mvrp/<task_id>/export/excel, где:

  • <company_id> — идентификатор компании, который можно найти в разделе НастройкиКомпанияИдентификатор компании.

  • <task_id>id задачи.

Результат выгрузки можно использовать для анализа или загрузки в другую систему. Учитывайте, что состав и порядок столбцов в файле могут меняться.

В Excel-файле с результатами есть несколько листов:

Информация с листа Маршруты полностью дублируется на листе Расширенные маршруты, поэтому дальше будет описываться только лист Расширенные маршруты, где вы найдете больше информации.

Расширенные маршруты

На листе Расширенные маршруты содержится информация о маршрутах, запланированных для автомобилей или курьеров.

Маршрут — это список точек, которые нужно посетить в определенном порядке, чтобы выполнить все заказы. На листе точки располагаются в запланированной очередности сверху вниз от первой к последней. Маршруты отделяются друг от друга пустой строкой.

Для одного автомобиля или курьера может быть запланировано несколько смен и несколько рейсов (в том числе несколько рейсов внутри одной смены). Это зависит от настроек компании или склада.

Поля на листе Расширенные маршруты можно условно объединить в несколько групп:

Параметры заказа
  • Идентификатор.
  • Адрес.
  • Координаты.
  • Комментарии.
  • Сервисное время.
  • Требования к автомобилю или курьеру (теги автомобиля, опциональные теги).
  • Объемно-весовые характеристики (вес, объем, юниты, пользовательские единицы).
Параметры ТС и смены ТС
  • Идентификатор автомобиля или курьера.
  • Вместимость.
  • Способ передвижения.
  • Временное окно.
  • Идентификатор смены.
Информация о маршруте и точке маршрута
  • Тип точки.
  • Время прибытия в точку, убытия из точки.
  • Общая длительность сервисного времени, длительность перерыва.
  • Расстояние и время движения до точки.
  • Параметры нарушения временного окна в точке (если есть нарушения).
  • Принадлежность точки к геозоне.

Описание параметров вы найдете в описании листов Orders и Vehicles для файла планирования.

Метрики

Данные листа Метрики используют для анализа эффективности планирования и построения более точных маршрутов.

Метрики рассчитываются как для всех маршрутов вместе (столбец Все машины), так и для каждого маршрута ТС по отдельности.

Их можно условно разделить на несколько групп:

  • Общие метрики решения (общее количество автомобилей или курьеров, заказов, нераспределенных заказов).
  • Информация об автомобилях или курьерах и сменах (идентификаторы, временные окна смен).
  • Утилизация ТС (загруженность по весу, объему, юнитам).
  • Информация о маршруте (время начала и окончания, пробег, общее время маршрута, время движения и ожидания на маршруте).
  • Информация о нарушении временных окон (заказов, смен).
  • Информация о стоимости маршрута (стоимость для алгоритма, штрафы алгоритма).

Чаще всего при анализе маршрутов смотрят на следующие метрики:

  • used_vehicles — количество задействованных автомобилей или курьеров.
  • dropped_locations_count — количество нераспределенных заказов.
  • failed_time_window_locations_count/total_failed_time_window_duration — количество нарушений временного окна/суммарное время нарушения временных окон.
  • orders_count – количество заказов в маршруте.
  • weight_perc/units_perc/volume_perc – утилизация транспорта по весу, количеству мест, объему.
  • total_transit_distance_km — длина маршрута в километрах.

Сценарии использования

Геозоны

Если в планировании используются ограничения по геозонам, в выгруженном файле Excel с решением на листе Расширенные маршруты вы найдете дополнительный столбец zones. В нем указываются геозоны, в которые попадает заказ.

Написать в службу поддержки