Шаг 2. Тестирование продукта

Перед внедрением продукта несколько раз протестируйте работу алгоритма на реальных данных, например, за разные дни. Это нужно для определения данных и настроек, которые позволят получить оптимальный результат маршрутизации.

  1. Выгрузите в шаблон Excel данные за несколько разных дней.

    Внимание

    При использовании Excel:

  2. Ознакомьтесь с принципами работы алгоритма и Справочником атрибутов и опций.

    Примечание

    Для оценки результатов планирования привлекайте специалистов, которые занимаются построением маршрутов. Они могут знать нюансы, которые не отражены в данных и настройках. Сформулируйте конкретные замечания к маршрутам. Проверьте, нет ли в документации опций, которые могли бы помочь устранить замечания.

  3. Если в планировании возникают нераспределенные заказы, посмотрите на перечень возможных причин их появления.

  4. Укажите реалистичное сервисное время. Если заложить слишком много времени на обслуживание, то алгоритм запланирует больше курьеров, чем требуется на самом деле. Если заложить слишком мало времени, то решение получится слишком оптимистичным, и при доставке заказов возникнут опоздания.

  5. Настройте стоимость использования транспорта. Обратите внимание, что это не транспортные тарифы, а именно настройки алгоритма со следующими правилами:

    • Чем больше значение, тем выше стоимость использования транспорта для алгоритма. Алгоритм будет менее склонен выбирать транспорт с высокой стоимостью.

    • Ставьте cost.km и cost.hour равными 0, только если понимаете, как это отразится на решении алгоритма.

    • Для машин разной вместимости указывайте разную стоимость (чем больше вместимость, тем выше стоимость).

    При первых запусках планирования оставьте значения cost.fixed, cost.km и cost.hour по умолчанию.

  6. Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами.

  7. Поменяйте настройки и спланируйте маршруты повторно. Если после нескольких итераций изменения и применения настроек не удается получить реалистичные маршруты, обратитесь в техническую поддержку по электронной почте routing-support@yandex-team.ru или через форму.

Важно получить хороший вариант маршрутизации, чтобы понять, какие настройки алгоритма использовать и каких данных не хватает для интеграции. Наиболее распространенные проблемы:

  • Адреса заказов хранятся в некорректном формате, и для поиска координат их приходится редактировать вручную.

  • Нет данных о  времени обслуживания. Часто на сервисное время сильно влияет объем/состав заказа. Иногда нужно подбирать формулу расчета, например, 1 минута на каждые 100 кг. Также время может зависеть от точек. В этом случае нужно создавать справочник различных значений времени обслуживания для разных адресов доставки.

  • Нет верных данных о вместимости машин.

  • Нет корректной информации о временных окнах на адресах.

  • Нет сведений о совместимости машин и заказов.

Когда получены маршруты, к которым нет критичных замечаний, можно приступить к Шагу 3.

Если требуются организационные или технические изменения, перейдите к Шагу 4. Например, может требоваться интеграция с уже используемыми информационными системами.

Написать в службу поддержки