Обновление Яндекс.Маршрутизации от 21 января 2020 года

В шаблоне файла импорта появился лист Routes для моделирования статичных и смешанных маршрутов

Для ситуаций, когда необходимо зафиксировать последовательность прохождения точек на маршруте, в файл импорта добавлен лист Routes. С его помощью можно моделировать различные ситуации, комбинируя статичное и динамическое планирование.
Лист Routes имеет несколько параметров:

  • Vehicle ID — связь с листом Vehicles, указывает ID транспортного средства, которому необходимо задать маршрут.

  • Shift_index — идентификатор смены. Так вы можете смоделировать ситуацию, когда в рамках конкретной смены машина следует заранее заданному маршруту, а другая смена, например, планируется автоматически.

  • Location_id — связь с листом Orders, указывает ID заказов, которые нужно посетить в рамках желаемой последовательности выполнения маршрута (может также содержать ID склада вместо  ID заказа)

  • Start_time — время начала маршрута, может быть указано только для первого заказа каждого маршрута
Новый лист Routes в файле импорта данных
Загруженные данные листа Routes
Используя параметры листа Routes, вы можете моделировать маршруты смешанного типа, когда в рамках одного маршрута есть часть заказов с заданной последовательностью их посещения и часть динамически спланированных точек посещения.
Также данная функциональность позвонл
Расширили возможность самостоятельной настройки компании в рабочем месте логиста

Теперь администратор компании может самостоятельно выбрать способ фиксации факта доставки. 

  • Ручной способ, когда курьеру необходимо сменить статус заказа на «Доставлен» в мобильном приложении Яндекс.Курьер по факту выполнения заказа
  • Автоматический способ определения доставки по координатам нахождения курьера. Доставка в этом случае будет засчитана, если водитель находился в радиусе точки доставки в течение определенного времени.

Расширенные настройки позволят не только выбрать способ фиксации факта выполнения заказа, но и в случае выбора автоматического определения доставки, задать радиус вокруг точки и время, при котором доставка будет засчитана автоматически.

Также, если вы используете SMS-информирование клиентов, вы можете настроить время отправки второго SMS-сообщения. Общая логика SMS-информирования включает в себя отправку двух сообщений: при старте курьера со склада и за 30 минут до ожидаемого времени прибытия на точку. Теперь вы можете указать, за какое время до ожидаемого прибытия проинформировать клиента SMS-сообщением о том, что курьер скоро прибудет на адрес заказа. 

Настройка параметров автоматической фиксации факта доставки
Настройка времени отправки SMS-сообщения
Поддержка параметра ID склада на листе Depot
Теперь при импорте Excel-файла вы можете указать не только параметр ref склада, но и еще его ID.
ID склада может быть использован в качестве одной из точек доставки в составе статичного маршрута.

Также ID склада будет использоваться в дальнейшем, при экспорте построенного маршрута из сервиса планирования в сервис мониторинга выполнения заказов.  
Добавление параметра ID склада в файле импорта данных
Отображение параметра ID склада в загруженных данных
Ускорили отображение списка курьеров в рабочем месте логиста
Переключение между различными вкладками в рабочем месте логиста (например, при переходе с вкладки «Курьеры» на «Главная») стало работать быстрее за счет использования алгоритмов кэширования.
В интерфейсе просмотра решения появились дополнительные метрики
После выполнения задачи планирования в инструменте просмотра решения пользователь видит основные метрики, характеризующие полученное решение — общий километраж, время в пути, время простоя и общее сервисное время необходимое для выполнения заказов.
Помимо метрик маршрута есть также параметры, описывающие использование транспортных средств. Например, стоимость использования транспортных средств, общий вес и загрузка машин.

В новой версии появились дополнительные метрики, которые также позволят оценить качество полученного решения.
Так, мы добавили среднюю длину маршрута, суммарное нарушение временных окон склада, среднее нарушение временных окон склада и другие параметры. При наведении курсора на конкретное поле появляется подсказка.
Добавили поле «Адрес» в отчет о качестве работы курьеров
На странице качества работы курьеров и в скачиваемый Excel-файл с данными о выполнении маршрута мы добавили столбец с адресом точки.
Изменили поле «время обслуживания» в мониторинге
Поле «Время обслуживания» (параметр service_duration) в интерфейсе сервиса мониторинга переименовали на «Время обслуживания на заказ». Добавили поле «Время обслуживания на адрес» (параметр shared_service_duration).

Теперь поля сервисного времени в планировании и мониторинге выглядят единообразно и используют одну и ту же логику. 
Было
Стало
Починили обновление токена при длительной неактивной сессии пользователя
Для защиты данных пользователя мы используем механизм авторизационных токенов. Токен генерируется при открытии страницы и действует сутки.

Если пользователь держал открытой вкладку браузера с интерфейсом рабочего места логиста более суток, он не мог продолжать работу: приходилось перезагружать страницу.

Теперь токен будет обновляться автоматически. Это позволит использовать открытую вкладку  браузера неограниченно долго. 
Sun Nov 05 2023 17:44:32 GMT+0300 (Moscow Standard Time)