Обновление Яндекс.Маршрутизации от 28 мая 2020 года

Мы вводим новый формат рассказа о том, что изменилось в нашем сервисе. Теперь вы сможете как прочитать об изменениях, так и посмотреть видео с демонстрацией новых возможностей системы.
Надеемся, что новый формат вам понравится.
Также у нас есть канал на Youtube, где появляются видео, касающиеся работы в системе.
Подписывайтесь и всегда будете в курсе наших новостей.

Видео-описание обновлений системы (9 минут просмотра)
А теперь перейдем к описанию новых возможностей, которые появились в Яндекс.Маршрутизации.
  1. Базовая поддержка режима труда и отдыха (для пользователей API)

Для пользователей API планирования маршрутов в новой версии системы стала доступна базовая поддержка режима труда и отдыха водителя.
Теперь можно задавать перерыв на обед и отдых водителя при исполнении многодневного маршрута.

За режим труда и отдыха отвечает параметр vehicles.rest_schedule.
Для его использования нужно задать длительность перерыва и временной интервал от начала маршрута, по истечению которого необходимо запланировать указанный перерыв.

Можно задавать несколько перерывов, время начала которых отсчитывается от времени окончания предыдущего перерыва или со старта маршрута.

Подробное описание параметра vehicle.rest_schedule и примеры использования вы можете найти в нашем видео выше или в документации.

Пользовательский интерфейс планирования маршрутов эту опцию пока не поддерживает, но мы работаем над тем, чтобы этот параметр появился в ближайшее время.

  1. Планирование маршрутов с учетом завершения времени обслуживания в границах временного интервала заказа (для пользователей API)

При планировании маршрутов Яндекс.Маршрутизация, безусловно учитывает попадание во временные окна, которые вы задаете для каждого заказа.
Однако помимо временного окна в задаче часто важно учитывать и время обслуживания (сервисное время), которое необходимо провести на точке.

Раньше могли возникать ситуации, когда алгоритм планировал прибытие курьера на заказ близко к верхней границе временного интервала. Например, если временной интервал с 09:00 до 11:00, то алгоритм мог спланировать прибытие курьера в 10:55.
При этом, к примеру, сервисное время на точке — 15 минут, не учитывалось при расчете времени прибытия. В итоге обслуживание завершалось после окончания временного интервала.

Теперь, пользователи API сервиса планирования маршрутов могут самостоятельно выбирать предпочитаемый способ планирования: можно задать режим планирования с учетом окончания времени обслуживания в границах временного окна.

За это отвечает новый параметр options. penalize_late_service=FALSE/TRUE.
Если параметр имеет значение FALSE, то маршруты будут планироваться, учитывая только прибытие курьера в границах временного интервала.
Если параметр имеет значение TRUE, то маршруты будут планироваться с учетом окончания времени обслуживания заказа в границах временного интервала.

По умолчанию используется режим планирования с прибытием курьера в границах временного интервала без учета времени обслуживания.

Подробнее об этом параметре в нашем видео выше.

Режим планирования по умолчанию: прибытие курьера на заказ в границах временного интервала.
Options. penalize_late_service=FALSE 
Режим планирования в котором учитывается окончание времени обслуживания в границах временного интервала. Options. penalize_late_service=TRUE
  1. Данные о пробеге машины на момент выполнения заказа, отображение штрафов за опоздание или ранний приезд в рабочем месте логиста
В интерфейсе редактора спланированных маршрутов появились дополнительные столбцы.
В таблице заказов можно посмотреть, какой пробег будет у транспортного средства на момент выполнений того или иного заказа. Например, приехав на первый заказ, водитель проедет уже 9.2 км, а к восьмому заказу пробег будет составлять уже 81 км.
Также в таблице заказов появились столбцы с отображением штрафов за ранний приезд и за опоздание. 
Данные о пробеге при достижении каждого заказа
Отображение штрафов за ранний приезд и за опоздания
  1. Статус заказов по умолчанию при загрузке данных из xls-файла в сервис мониторинга выполнения заказов
Теперь при прямом импорте заказов из xls-файла можно задавать статусы заказов. Ранее при импорте данных всегда проставлялся статус заказов: «не согласован». Теперь вы можете выбирать статус на свое усмотрение.

Напомним, что от статуса заказа зависит порядок действия курьера при выполнении маршрута:
— статус «не согласован» означает, что курьер должен перед выполнением маршрута связаться с получателем и согласовать время доставки
— статус «согласован» не требует связываться с получателем и разрешает выполнение маршрута для доставки.
Статус закаов по умолчанию
Sun Nov 05 2023 17:46:26 GMT+0300 (Moscow Standard Time)