Мы реализовали возможность добавления комментариев при изменении статуса заказа. Комментарий может быть сделан курьером в свободной форме либо выбран из заранее подготовленного списка. Список комментариев через запятую можно задать в настройках компании.
Например, вы можете указать стандартный список причин отмены доставки: "Клиента нет на месте", "Товар поврежден" или "Доставка перенесена на другой день".
Указанные в настройках компании причины будут показываться курьеру при нажатии кнопки отмены доставки.
Оставленный курьером комментарий попадет в рабочее место логиста и будет показываться в отчете по качеству работы курьеров.
После планирования маршрутов можно автоматически перенести их в сервис мониторинга выполнения заказов. При этом, если в мониторинге уже есть загруженные маршруты на указанную дату система предлагала либо заменить все маршруты на новые, либо добавить новые маршруты в дополнениии к существующим.
Сейчас мы реализовали еще один вариант экспорта — появится возможность заменить все маршруты кроме тех, выполнение которых уже реально началось.
В итоге маршруты, по которым курьеры еще не стартовали, будут заменены на новые, а те, выполнение которых уже началось, останутся на месте.
Пример использования такого способа экспорта смотрите в нашем видео выше.
Если вам нужно передать выполнение маршрута новому курьеру, которого еще не было в системе, вы можете добавить его непосредственно при передаче маршрута. Мы рассказывали об этом в своих прошлых видео.
В новой версии мы упростили работу по добавлению нового курьера — теперь его номер телефона будет добавляться в список разрешенных автоматически.
Это упростит и ускорит процедуру передачи выполнения маршрута новому курьер, а также позволит курьеру сразу авторизваться в мобильном приложении.
Пример работы новой логики заведения курьера смотрите в нашем видео выше.
Теперь, если в сервисе мониторинга указан тип перемещения "пеший курьер", при выполнении маршрута и переходе в Яндекс Навигатор будет использовать режим пешеходной маршрутизации.
Мы добавили еще одну возможность, которая сделала алгоритм планирования еще более гибким. Многим из вас уже знакомы теги - параметры, которые связывают определенный тип заказов с машинами. Теги довольно часто используются в решении задач, но при этом в некоторых случаях не дают гибкости - если у заказа указан какой-то тег, то этот заказ может быть выполнен только машиной, имеющей такой же тег.
Новая возможность использования опциональных тегов позволяет сказать алгоритму, что заказ с определенным тегом предпочтительней выполнить машиной, имеющей тот же тег, но в случае, если это невозможно в виду других ограничений (например, по весу или времени доставки), то допускается выполнение такого заказа любым другим транспортным средством, подходящим по всем параметрам модели.
В случае, если заказ с указанным опциональным тегом выполняется другим курьером, начисляется штраф за нарушение данной опции. Величиной штрафа вы можете регулировать приоритетность использования опциональных тегов - чем больше штраф, тем сильнее алгоритм будет стараться найти комбинацию, при которой заказ будет выполняться предпочтительной машиной.
Пример использования новых параметров вы можете найти в нашей видеоинструкции.