Мы упростили реализацию сценария, когда нужно собрать заказы из разных мест, а затем доставить их куда-либо.
Теперь достаточно указать одну точку доставки у всех pickup-заказов на сбор и оставить пустыми поля с габаритами груза.
Алгоритм автоматически построит маршрут так, чтобы сначала были посещены все pickup-заказы, а затем собранный груз был доставлен на указанную точку его доставки.
Ранее статусы курьеров отображались только при переходе в раздел Карта.
Теперь следить за тем, какой из курьеров уже вышел на маршрут, а какой задерживается станет проще.
Статусы курьеров будут видны прямо на главной странице рабочего места логиста.
В прошлых описаниях изменений мы рассказывали о параметре delivery_deadline, который может применяться для тех заказов, которые нужно забрать и затем доставить на склад.
Этот параметр задает время, до наступления которого нужно осуществить доставку.
Теперь этот параметр доступен также пользователям интерфейса рабочего места логиста — его можно передать через xls-файл, добавив новый столбец delivery_deadline на лист с заказами.
У пользователей API планирования маршрутов появилась возможность задавать логику частичной доставки для группы заказов. За это отвечает свойство группы заказов dependent, которое может принимать значения true или false.
Если указать значение true, то это будет говорить алгоритму, что частичная доставка этой группы заказов невозможна. В этом случае, если хотя бы один из заказов группы не может быть распределен по каким-либо причинам, то все заказы группы также попадут в нераспределенные.
Напротив, если указать значение false, то частичная доставка заказов группы будет разрешена. Это значит, что если один или несколько заказов группы попадут в нераспределенные заказы, то остальные заказы будут все равно распределены и назначены на одного курьера.
Пример использования свойства dependent смотрите в нашем видеообзоре.
Мы добавили еще одну возможность для сбора геопозиций курьеров. Ранее мы получали данные о том, где находится курьер, и как он выполняет маршрут с помощью мобильного приложения Яндекс Курьер или ретрансляции GPS-сигнала с установленного трекера.
Теперь можно также передавать данные через API, в случае, если, например, у вас есть свое мобильное приложение, с помощью которого собираются данные о передвижении курьеров.
Это делается с помощью POST запроса, в котором передается идентификатор курьера и маршрута, куда нужно записывать данные.
Для активации данной возможности нужна подпись запросов, поэтому сначала обратитесь в нашу техническую поддержку по адресу routing-support@yande-team.ru