Обновление Яндекс.Маршрутизации от 06 июля 2021 года

Делимся новостями об очередных обновлениях Яндекс.Маршрутизации. В этой версии добавлен новый критерий распределения заказов между автомобилями и курьерами, а чат курьера с логистом в мобильном приложении стал более умным. 
Коротко обо всех изменениях смотрите в видео или читайте ниже.
  1. Автоматическая разметка заказов по критериям: внутри ТТК, внутри МКАД

Теперь при планировании маршрутов можно учитывать местонахождение точек маршрута. Если важно назначать конкретных курьеров или автомобили только на заказы в пределах ТТК, МКАД или только за МКАД, в интерфейсе планирования теперь можно указать для них такие ограничения.

Для того, чтобы эта функция работала, у каких-либо автомобилей на вкладке vehicles в столбце tags можно указать одно или несколько свойств:

  • inside_ttk – может брать заказы только внутри ТТК
  • inside_mkad – может брать заказы только внутри МКАД
  • inside_ttk,inside_mkad – внутри МКАД, включая ТТК
  • без указания – только за пределами МКАД


При автоматическом планировании, без использования этих параметров хотя бы для одного автомобиля, точки будут распределяться между всеми водителями независимо от их местонахождения.

Функция доступна только при планировании через интерфейс рабочего места логиста и пока не доступна через API.

Пример заполнения шаблона файла с указанием параметров зон
  1. Яндекс.Курьер: Возможность для курьера уточнить координаты точки из приложения

В мобильном приложении Яндекс.Курьер у курьера появилась возможность уточнить координаты точки заказа, вручную передвинув пин на карте.

Заказы, по которым были сделаны такие уточнения, будут видны логисту в отчете по работе курьера.

Изменения помогут своевременно обновлять базу адресов.

Редактирование фактического местоположения заказа
Сохранение измененной позиции заказа
Отображение измененного заказа в рабочем месте логиста
  1. Чат с логистом

3.1. При открытии курьером чата из конкретного заказа сообщение начнется с предзаполненных номеров заказа и маршрута

Чат, открытый курьером из конкретного заказа, начнется с сообщения с предзаполненными номерами маршрута и заказа, по поводу которого возник вопрос. Курьер не будет тратить время на заполнение этих данных, а логист — на выяснение деталей.

3.2. Возможность настроить предзаполненные сообщения для общения по типовым причинам

Для чата курьера с логистом можно настроить преднастроенные сообщения. Это будет полезно в том случае, когда курьер обычно обращается к логисту по ряду типовых причин. Выбрав типовую причину, курьер начнет чат с сообщения с автоматически заполненной информацией, необходимой для разрешения вопроса в указанной ситуации.

Чтобы настроить предзаполненные сообщения, напишите нам на routing-support@yandex-team.ru

Детали заказа автоматически добавляются в чат
Преднастроенные комментарии для чата с логистом
  1. Загрузка номера маршрута при импорте из Excel

Теперь при импорте маршрутов из Excel можно внести свои номера маршрутов. Для этого в шаблоне маршрутов необходимо зайти во вкладку routes и добавить столбец route number, а затем заполнить номера для каждого маршрута.

Если не указывать данный параметр, номера маршрутов сгенерируются автоматически.

Номера маршрутов должны быть уникальны в системе. Если запланировать на завтра маршруты с такими же номерами, которые были сегодня, система выдаст ошибку.

Добавление номеров маршрутов в файл импорта
Отображение добавленных номеров в мониторинге
Tue Jul 13 2021 08:29:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)