Обновление Яндекс.Маршрутизации от 25 августа 2021 года

Делимся новостями об очередных обновлениях Яндекс.Маршрутизации. В этой версии в рабочем месте логиста появились справочники транспортных средств, а мониторинг стал более гибким инструментом для работы с готовыми маршрутами.
Коротко обо всех изменениях смотрите в видео или читайте ниже.
  1. Справочник транспортных средств в рабочем месте логиста

Теперь в рабочем месте логиста появилась появилась возможность добавить свои транспортные средства с их параметрами и использовать при работе с системой.
Это позволит не заполнять каждый раз лист Vehicles в xls-файле с исходными данными — достаточно будет выбрать нужные транспортные средства из списка.

Справочник транспортных средств

Подробней ознакомиться с работой справочника вы можете зайдя в рабочее место логиста. В пункте меню "Помощь" выберите "Знакомство со справочником".

Документация по работе со справочником транспортных средств

  1. Выполнение спланированного маршрута с помощью Яндекс.Доставки

В рабочем месте логиста после решения задачи планирования появилась возможность отправить любой полученный маршрут для выполнения
Яндекс.Доставкой.

Для этого убедитесь, что ваш аккаунт Яндекс.Маршрутизации совпадает с аккаунтом, на который заключен договор с Яндекс.Доставкой (как заключить договор?) и в полученном решении выберите интересующий вас маршрут.

Нажмите кнопку запросить цену и алгоритм рассчитает приблизительную стоимость выполнения маршрута. Если цена вас устраивает, нажмите кнопку "Отправить" и маршрут отобразится в личном кабинете Яндекс.Доставки.

Передача построенного маршрута в Яндекс.Доставку

  1. Гибкое время старта для второй и последующих смен курьеров

Напомним, что параметр depot.flexible_start_time позволяет системе планировать выезд курьера со склада не с самого начала его смены, а в то время, когда это будете необходимо, чтобы вовремя приехать на первый заказ. Это позволяет сократить время простоя и балансирует нагрузку на склад.
Подробнее про применение этого параметра читайте в документации.

Применение параметра гибкого времени старта

Теперь, если курьеры работают в несколько смен параметр гибкого времени старта со склада будет применяться к каждой смене.

Гибкое время старта для второй смены

  1. Удаление курьеров в сервисе мониторинга

В сервисе мониторинга выполнения маршрутов появилась возможность удалять курьеров из списка в случае, если, например, он уволился из вашей компании.

Для этого нужно зайти в пункт меню "Курьеры" сервиса мониторинга, найти нужного курьера и нажать "Удалить".

Курьер будет удален, но все маршруты и заказы, которые он выполнял сохранятся на случай, если вам нужно будет вернуться к истории их выполнения.
В этом случае в рабочем месте логиста у маршрута удаленного курьера будет стоять соответствующая надпись — "Курьер удален"

Удаление курьера из рабочего места логиста

Отображение маршрута удаленного курьера

  1. Перенос заказов в другой маршрут в сервисе мониторинга, перенос заказов на другую дату

В сервисе мониторинга выполнения маршрутов появилась возможность перенести часть заказов в другой маршрут на этот же день или на другую дату.
Это бывает необходимо, когда в ходе выполнения маршрута у курьера случился форс-мажор, и он не успевает выполнить оставшиеся заказы.
В этом случае вы можете зайти в маршрут курьера, нажать кнопку "Изменить маршрут" и выбрать "Передать часть заказов".
Выделите заказы, которые нужно передать и нажмите кнопку "Передать заказы".

В появившемся диалоговом окне вы можете либо передать заказы в уже существующий маршрут активного курьера, либо создать новый маршрут для любого курьера.
Если в этот день исполнение заказов невозможно, вы можете изменить дату выполнения маршрута, например, перенести весь маршрут или часть заказов на следующий день.
Подробнее о том, как работает эта функция смотрите в нашем видео выше.

Опции изменения маршрута курьера

Выбор заказов для переноса в другой маршрут

Диалоговое окно с возможностью выбора опций изменения даты маршрута

Wed Aug 25 2021 09:49:44 GMT+0300 (Moscow Standard Time)