Обновление Яндекс.Маршрутизации от 07 октября 2021 года

Делимся новостями об очередных обновлениях Яндекс.Маршрутизации. В этой версии в рабочем месте логиста появилась возможность "рисовать" пользовательские зоны доставки, а сервис мониторинга стал более гибким для контроля поведения курьеров.
Коротко обо всех изменениях смотрите в видео или читайте ниже.
  1. Приоритет последовательности выполнения заказов

Теперь вы можете в явном виде задавать приоритет последовательности выполнения заказов с помощью параметра location.sequence_order.
Параметр доступен в рабочем месте логиста и через API сервиса планирования и может принимать любые значения. Наивысший приоритет — значение параметра sequence_order=0 — такие заказы будут доставлены в первую очередь.
В одной задаче допустимо использовать заказы с явно указанным приоритетом и заказы без приоритетной последовательности доставки.
Для использования параметра приоритетности в рабочем месте логиста на листе Заказов (Orders) добавьте столбец с Приоритетом заказов (sequence_order), как указано на картинке ниже.

Параметр приоритета последовательности доставки заказов

Результатом решения задачи с указанными выше приоритетами заказов будет маршрут, в котором сначала доставляются заказы с первым приоритетом, затем заказы со вторым приоритетом и только затем — заказы с третьим приоритетом.

Маршрут, учитывающий приоритетность последовательности доставки заказов

  1. Запрет изменения  интервалов доставки в сервисе мониторинга и приложении Яндекс.Курьер

В сервисе мониторинга появилась возможность отключить опцию измения интервала доставки курьером в мобильном приложении Яндекс.Курьер.

Такая опция была доступна после согласования времени доставки с клиентом, то есть, если во время звонка клиент хотел перенести доставку в другой временной интервал, у курьера была возможность изменить интервал прямо в мобильном приложении. Обновленный интервал отображался также в рабочем месте логиста.

Однако в некоторых сценариях, когда нет необходимости переноса временного окна доставки, некоторые курьеры меняют интервал в мобильном приложении для того, чтобы улучшить свои показатели.

Если в вашей компании сценарий переноса времени доставки не предусмотрен, вы можете отключить возможность изменения интервала в мобильном приложении. Для этого напишите нам на routing-support@yandex-team.ru

Отключение опции изменения временных интервалов доставки

  1. Push-уведомления курьерам с напоминанием о согласовании времени доставки

В продолжении темы с временным интервалом доставки, в сервисе мониторинга появилась возможность включить напоминание для курьера о необходиммости предварительного звонка клиенту для согласования времени доставки.
Напоминание будет срабатывать автоматически за N минут до прогнозируемого времени прибытия курьера на точку, где значeние N можно задавать вручную.

Push-уведомление с напоминанием будет приходить по каждому несогласованному заказу за N минут до прогнозируемого времени прибытия.

Чтобы включить опцию напоминания и указать время для отправки Push-уведомления, напишите на routing-support@yandex-team.ru

Пример push-уведомления курьеру с напоминанием позвонить клиенту для согласования времени доставки заказа.

  1. Уведомление о простоях курьеров в рабочем месте логиста

В сервисе мониторинга выполнения маршрутов появились оповещения логистов о том, что курьер (водитель) фактически задерживается на том или ином заказе.

Пример оповещения о простое курьера

При этом есть два способа определения простоя: по сервисному времени и по интервалу доставки.

В первом случае простой будет зафиксирован, когда с момента прибытия курьера на точку сначала закончится сервисное время и время, которое вы определите как длительность времени простоя. Например, вы настроили время простоя = 30 мин. Допустим, что сервисное время на точке 15 минут.
Это значит, что оповещение в рабочем месте логиста сработает через 45 минут после нахождения курьера на точке.

Расчет времени простоя курьера по сервисному времени

При расчете времени простоя по интервалу доставки, заданное вами время простоя будет отсчитываться от времени окончания интервала доставки, после чего появится оповещение в рабочем месте логиста.

Расчет времени простоя курьера по интервалу доставки

Чтобы включить опцию уведомлений в рабочем месте логиста и выбрать способ расчета времени для уведомления, напишите на routing-support@yandex-team.ru

  1. Пользовательские геозоны в рабочем месте логиста

Теперь в сервисе планирования маршрутов можно определять зоны доставки, визуально отображать их на карте. В разделе "Справочники" появился новый пункт меню "Геозоны", где можно добавить и отредактировать уже существующие зоны.
Добавление зоны осуществляется разметкой непосредственно на карте.

Рассмотрим возможность добавление зон на примере создания зоны доставки ЦКАД и зоны доставки МКАД. При этом сделаем так, чтобы эти зоны не пересекались — для этого внутри зоны ЦКАД определим внутренний контур, который не будет относиться к этой зоне.

В рабочем месте логиста в разделе «Справочники» выберите пункт меню «Геозоны», кнопка «Добавить геозону»

Начните разметку геозоны обводя ее контуры на карте, промежуточные точки помогут задать правильную геометрию зоны.

Добавьте внутренний контур в зону ЦКАД по границам Московской кольцевой автодороги (МКАД).

Разметка внутреннего контура по границам МКАД. После разметки внутреннего контура нажмите кнопку «Создать». Готовая зона ЦКАД напоминает бублик.

Аналогично создайте еще одну зону МКАД по границам кольцевой автодороги. В итоге вы увидете 2 зоны и их визуальное отображение на карте.

После добавления геозон вы можете гибко использовать их для дальнейшего планирования.
Вы можете:
- указывать какие водители могут работать в выбранных зонах, а какие нет;
- указывать совместимость и несовместимость заказов в разных зонах. В случае несовместимости заказов в разных зонах они будут спланированы в разных маршрутах.

Чтобы привязать водителей к зонам в рабочем месте логиста добавьте столбцы Разрешенные зоны (allowed_zones) и Запрещенные зоны (forbidden_zones) на лист Транспортных средств (Vehicles) xls-файла с данными для импорта. Укажите нужные зоны для конкретных водителей.

Привязка водителей к геозонам через xls-файл

Маршруты, спланированные с учетом привязки водителей к геозонам.

Другой вариант исполоьзования зон — без привязки водителей, но при этом с четким делением заказов — заказы разных зон должны быть в разных маршрутах.
Для этого в xls-файле на вкладке Options добавьте столбцы "Несовместимые зоны" (incompatible_zones) и через запятую укажите зоны, которые не должны пересекаться по маршрутам.

Несовместимые геозоны. Вкладка Options

Маршруты, спланированные с учетом несовместимости геозон

На этом сегодня все, по всем вопросам пишите на routing-support@yandex-team.ru

Для тех, у кого нет возможности посмотреть видеообзор на нашем Youtube-канале дублируем его ниже

Mon Oct 11 2021 11:20:53 GMT+0300 (Moscow Standard Time)