Обновление Яндекс.Маршрутизации от 17 ноября 2021 года

Делимся новостями об очередных обновлениях Яндекс.Маршрутизации. В этой версии более гибкие жесткие временные окна, пропускная способность склада и более удобная работа с геозонами.
Коротко обо всех изменениях смотрите в видео или читайте ниже.
  1. Гибкое временное окно внутри жесткого окна

Для пользователей API планирования маршрутов и в рабочем месте логиста появилась более гибкая возможность регулировать возможные нарушения временного интервала доставки.

Раньше мы могли использовать только две опции:
- гибкое временное окно —  hard_window = FALSE — когда алгоритм мог нарушить интервал доставки, если полученное в итоге решение оказывалось самым дешевым вариантом с учетом всех указанных штрафов за опоздание.
Мы не управляли величиной нарушений, они считались автоматически;

- жесткое временное окно — hard window = TRUE — когда алгоритм ни при каких обстоятельствах не нарушал указанный интервал. Обратой стороной медали этого подхода будут нераспределенные заказы в случае, если успеть в указанный интервал никак нельзя.

Сейчас появилась возможность задать величину допустимого нарушения интервала. Например, можно сказать, что окно доставки с 11:00 до 12:20, но допустимо опоздание на 15 минут.

Величина допустимого опоздания задается специальным параметром hard_time_window, в котором указывается интервал возможного приезда на точку (в нашем примере с 11:00 до 12:35).

Используя параметр hard_time_window вы задаете алгоритму нужную гибкость,. но ограничиваете его в размере нарушений окна. Подробнее о том, как работает этот параметр, смотрите в нашем видео выше или читайте в документации

Использование параметра hard_time_window для определения значения допустимого нарушения временного интервала.

  1. Пропускная способность склада по машинам

В сервисе планирования появилась возможность регулировать пропускную способность склада с учетом количества машин для одновременной погрузки.
При этом, система помогает реализовать несколько сценариев, когда количество погрузочных ворот на складе не меняется в течение дня, а также, когда количество ворот может меняться.

Для того, чтобы указать доступное количество обслуживаемых машин, добавьте на лист склада Depot xls-файла следующие столбцы, которые описывают количество машин к одновременной загрузке, интервал, когда действует ограничение по количеству машин и штраф за нарушение этого условия:

  • Параметр throughput.vehicle_count.0.value — количество машин к одновременной погрузке
  • Параметр throughput.vehicle_count.0.time_window нужен для указания временного интервала в течение которого машины могут загружаться одновременно.
  • Параметр penalty.throughput.fixed регулирует размер штрафа за нарушение ограничения по количеству машин.
  • В параметре service_duration_s укажите время, необходимое на погрузку одной машины на складе.


Цифра 0 в обозначении параметров позволяет делать несколько временных интервалов, если количество одновременных машин на погрузку меняется в течение дня. Это подойдет для случая, когда, например, с утра и до 10:00 работают 3 погрузочных ворот, а после 10:00 и до 22:00 только 2. Тогда вам нужно указать следующие значения параметров:

Для интервала с 08:00 до 10:00

  • throughput.vehicle_count.0.value=3 (3 машины доступны к одновременной загрузке)
  • throughput.vehicle_count.0.time_window =08:00 - 10:00 (интервал, когда к одновременной загрузке доступны 3 машины)


Для интервала с 10:00 до 22:00

  • throughput.vehicle_count.1.value=2 (2 машины доступны к одновременной загрузке)
  • throughput.vehicle_count.1.time_window =10:00 - 22:00 (интервал, когда к одновременной загрузке доступны 2 машины)


При этом поля с данными по времени загрузки каждой машины service_duration_s и штрафы за нарушения ограничений penalty.throughput.fixed будут одинаковыми для обоих временных интервалов.

Подробнее об использовании новой опции смотрите в нашем видео выше.

  1. Общее время на парковку для заказов с одним адресом, но разным временным окном

Заказы, находящиеся по одному и тому же адресу не могут быть объединены в мультизаказ, если они имеют разные временные интервалы доставки. Однако часто бывает, что в построенном маршруте выполнение этих заказов идет последовательно.

Раньше для каждого такого заказа время на парковку считалось отдельно, как если бы водитель уезжал и снова приезжал на эту же точку.

В новой версии системы такое поведение алгоритма было исправлено — теперь, если маршрут подразумевает подследовательное выполнение заказов по одноу и тому же адресу, но с разными интервалами доставки, время на парковку будет общим для всех заказов.

Изменение логики расчета времени парковки для заказов с разными временными интервалами доставки

  1. Выбор цвета при создании и редактировании геозон

Для пользователей рабочего места логиста появилась возможность редактировать цвета отрисованных зон для более удобной работы с системой и полученным решением.

Изменение цвета гео-зоны в рабочем месте логиста

  1. Поле IMEI (идентификатор GPS-датчика) в отчете по качеству работы курьеров.

Теперь в отчете по качеству работы курьеров можно найти идентификаторы GPS-датчиков, IMEI коды, которые помогут лучше идентифицировать ту или иную машину, выполняющую маршрут.

IMEI в отчете по качеству работы курьера

На этом сегодня все, по всем вопросам пишите на routing-support@yandex-team.ru

Для тех, у кого нет возможности посмотреть видеообзор на нашем Youtube-канале дублируем его ниже

Thu Nov 18 2021 15:05:08 GMT+0300 (Moscow Standard Time)