Для пользователей API планирования маршрутов и в рабочем месте логиста появилась более гибкая возможность регулировать возможные нарушения временного интервала доставки.
Раньше мы могли использовать только две опции:
- гибкое временное окно — hard_window = FALSE — когда алгоритм мог нарушить интервал доставки, если полученное в итоге решение оказывалось самым дешевым вариантом с учетом всех указанных штрафов за опоздание.
Мы не управляли величиной нарушений, они считались автоматически;
- жесткое временное окно — hard window = TRUE — когда алгоритм ни при каких обстоятельствах не нарушал указанный интервал. Обратой стороной медали этого подхода будут нераспределенные заказы в случае, если успеть в указанный интервал никак нельзя.
Сейчас появилась возможность задать величину допустимого нарушения интервала. Например, можно сказать, что окно доставки с 11:00 до 12:20, но допустимо опоздание на 15 минут.
Величина допустимого опоздания задается специальным параметром hard_time_window, в котором указывается интервал возможного приезда на точку (в нашем примере с 11:00 до 12:35).
Используя параметр hard_time_window вы задаете алгоритму нужную гибкость,. но ограничиваете его в размере нарушений окна. Подробнее о том, как работает этот параметр, смотрите в нашем видео выше или читайте в документации
Использование параметра hard_time_window для определения значения допустимого нарушения временного интервала.
В сервисе планирования появилась возможность регулировать пропускную способность склада с учетом количества машин для одновременной погрузки.
При этом, система помогает реализовать несколько сценариев, когда количество погрузочных ворот на складе не меняется в течение дня, а также, когда количество ворот может меняться.
Для того, чтобы указать доступное количество обслуживаемых машин, добавьте на лист склада Depot xls-файла следующие столбцы, которые описывают количество машин к одновременной загрузке, интервал, когда действует ограничение по количеству машин и штраф за нарушение этого условия:
Цифра 0 в обозначении параметров позволяет делать несколько временных интервалов, если количество одновременных машин на погрузку меняется в течение дня. Это подойдет для случая, когда, например, с утра и до 10:00 работают 3 погрузочных ворот, а после 10:00 и до 22:00 только 2. Тогда вам нужно указать следующие значения параметров:
Для интервала с 08:00 до 10:00
Для интервала с 10:00 до 22:00
При этом поля с данными по времени загрузки каждой машины service_duration_s и штрафы за нарушения ограничений penalty.throughput.fixed будут одинаковыми для обоих временных интервалов.
Подробнее об использовании новой опции смотрите в нашем видео выше.
Заказы, находящиеся по одному и тому же адресу не могут быть объединены в мультизаказ, если они имеют разные временные интервалы доставки. Однако часто бывает, что в построенном маршруте выполнение этих заказов идет последовательно.
Раньше для каждого такого заказа время на парковку считалось отдельно, как если бы водитель уезжал и снова приезжал на эту же точку.
В новой версии системы такое поведение алгоритма было исправлено — теперь, если маршрут подразумевает подследовательное выполнение заказов по одноу и тому же адресу, но с разными интервалами доставки, время на парковку будет общим для всех заказов.
Изменение логики расчета времени парковки для заказов с разными временными интервалами доставки
Для пользователей рабочего места логиста появилась возможность редактировать цвета отрисованных зон для более удобной работы с системой и полученным решением.
Изменение цвета гео-зоны в рабочем месте логиста
Теперь в отчете по качеству работы курьеров можно найти идентификаторы GPS-датчиков, IMEI коды, которые помогут лучше идентифицировать ту или иную машину, выполняющую маршрут.
IMEI в отчете по качеству работы курьера
На этом сегодня все, по всем вопросам пишите на routing-support@yandex-team.ru
Для тех, у кого нет возможности посмотреть видеообзор на нашем Youtube-канале дублируем его ниже