← Все версии
В справочниках геозон рабочего места логиста появились настройки, позволяющие определить, какие машины могут или не могут брать заказы из соответствующих зон. А также заказы из каких зон нельзя смешивать в маршрутах.
Пример: в справочнике геозон есть 4 зоны, а в справочнике ТС — 6 курьеров.
Необходимо, чтобы заказы из северных зон могли доставлять только курьеры с севера, а из южных — с юга. Для этого в настройках у каждой зоны в пункте «Могут брать заказы» добавим соответствующих курьеров.
Также включим в задачу условие, что заказы из разных районов не должны попадать в один маршрут. Для каждой зоны в настройке «Не смешивать с зонами» перечислим все остальные.
Теперь маршруты строятся исключительно из заказов одного района. Курьеры отправляются на маршруты только тех зон, для которых у них есть разрешение.
Мы переработали раздел с картой в сервисе мониторинга, чтобы он стал более информативным. Раньше в разделе отображалась только информация о текущем местоположении курьера и наличии сигнала GPS.
Было
Теперь в этом разделе можно посмотреть не только статус курьера и его текущее местоположение, но и сводную информацию по всем его маршрутам.
А именно:
Стало
Обновление делает отслеживание картины доставки более прозрачным.
В рабочем месте логиста появились отчеты план/факта, благодаря которым можно проводить аналитику выполненных маршрутов в более удобном формате. В новом разделе можно формировать отчеты как в табличном виде, так и в виде графиков.
Для формирования отчета необходимо выбрать опцию «Большой отчет в Excel», нажать кнопку «Подготовить» и подождать. Параллельно вы сможете продолжить работу в рабочем месте логиста. Как только отчет станет доступным, появится уведомление.
В полученном отчете содержится сводная информация о плановых и фактических показателях выполненных маршрутов с разной степенью детализации в разрезах:
С помощью кнопки «Графики» в разделе «План-факт» можно посмотреть сводную информацию по маршрутам или заказам. Например, общее число запланированных заказов, сколько из них выполнили, сколько — с нарушениями.
Также можно сравнивать разные периоды.
При планировании появилась возможность задавать максимальное время, в течение которого заказ может находиться на борту машины. Отвечают за эту настройку параметры:
Пример: допустим, ваша компания занимается доставкой продуктов. Она привозит обычные продукты без особых требований к перевозке и скоропортящиеся продукты, которые важно доставить в течение одного часа.
Заполним параметры для таких заказов:
Благодаря этому планировщик поймет, что некоторые продукты важно доставить в течение часа. Можно задержать заказ не более чем на 5 минут.
В задачах планирования также появилась возможность указать самое позднее время для отправки заказов со склада. Чтобы задать его, необходимо добавить заказам параметр depot_expiring_time и указать в нем соответствующее время.
Пример: в предыдущей задаче добавим условие, что некоторые заказы нужно отгрузить не позже 07:30.
Для этого создадим столбец с параметром depot_expiring_time и пропишем заказам время 07:30.
Можно увидеть, что теперь машина будет выезжать со склада не позже указанного времени.
На этом сегодня все, по всем вопросам пишите на routing-support@yandex-team.ru
Для тех, у кого нет возможности посмотреть видеообзор на нашем Youtube-канале дублируем его ниже