Для построения маршрута алгоритм Яндекс Маршрутизации использует данные о заказах и имеющихся ресурсах для их выполнения. Чтобы сформировать маршрут, пользователю достаточно загрузить Excel-файл с основными параметрами по заказам и машинам. Алгоритм автоматически распределит заказы и построит наиболее оптимальные маршруты исходя из заданных параметров, прогноза дорожной ситуации и др. При построении маршрутов учитывается более 50 параметров. Подробнее о работе алгоритма планирования можно прочитать здесь.
Алгоритм планирования выдает оптимальные маршруты исходя из минимальной общей стоимости решения. Общая стоимость формируется из стоимости используемых транспортных средств (при расчете используются параметры количества рейсов, пробега, время работы по рейсам и др.) и учитывает штрафы за недоставку заказа, нарушение временного окна и др. Подробнее об алгоритме оптимизации можно прочитать здесь.
Если нужно запланировать маршрут на указанную дату в будущем, например, на следующий понедельник, вы легко можете это сделать — Яндекс Маршрутизация будет учитывать прогноз пробок на указанную дату. Однако, чем ближе планируемая дата к текущей, тем точнее будет учитываться прогноз дорожной ситуации.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с тем, зачем нужно менять адреса на маршруте. Существуют разные инструменты для разных ситуаций.
Например, если в процессе выполнения маршрута конкретный курьер хочет изменить последовательность объезда точек, это можно сделать прямо в приложении Яндекс Курьер в автоматическом или ручном режиме. В этом случае измененный маршрут отбразится в рабочем месте логиста, а время прибытия на каждую точку пересчитается с учетом новой последовательности.
Есть и другие ситуации, когда нужно быстро изменить адрес — например, часть заказов на доставку уже запланирована, но есть новые нераспределеные заказы, которые нужно добавить в существующие маршруты. Это можно сделать с помощью так называемого допланирования, когда уже построенные маршруты фиксируются за своими машинами, а новые заказы распределяются по ним.
Третий случай — курьеры уже выехали на доставку, и нужно добавить какие-то заказы в выполняемые маршруты. Это тоже возможно с поомощью допланирования — в этом случае нужно знать уже выполненную часть маршрута и местоположение курьеров.
Мы можем помочь разобраться с вашей ситуацией, подскажем, как правильно использовать алгоритм. Вы можете заполнить заявку на общение с менеджером или написать на routing@yandex-team.ru
Базовый сценарий работы системы — автоматическое планирование, результат которого можно редактировать и изменять. Полностью ручного распределения заказов по маршрутам на текущий момент нет, но если вы хотите в явном виде связать какие-то заказы с машинами, это можно сделать с помощью тегов совместимости машин и заказов.
Если таким образом изначально распределить все заказы по всем машинам, то фактически алгоритму останется только оптимизировать последовательность их выполнения внутри каждого конкретного маршрута. Это очень похоже на ручное планирование, но на нашей практике это редко используемый сценарий.
Яндекс Маршрутизация работает с разными типами доставки. Для пешей доставки предусмотрено два режима планирования — курьер передвигается только пешком или пешком и с использованием общественного транспорта. В рамках одной задачи планирования можно указывать разные типы доставки для разных курьеров (например, два курьера доставляют заказы пешком по району и двое ездят на общественном транспорте, доставляя другие заказы).
Подробнее вы можете прочитать здесь.
Яндекс.Маршрутизация состоит из двух сервисов - планирования маршрутов и мониторинга выполнения заказов. Вы можете подключить их как по отдельности, так и вместе.
Общие принципы тарификации:
Полный прайс вы можете найти здесь
Если вы используете интерфейс рабочего места Яндекс,Маршрутизации, то геокодирование адресов происходит в автоматическом режиме, однако если вы используете геокодирование для других целей или сохраняете себе координаты, то ознакомьтесь с условиями использования геокодера.
Сервис Яндекс.Маршрутизации доступен как через веб-интерфейс, так и через API.
Через API вы можете интегрировать сервис с любой системой. Главное — определить необходимые параметры планирования, разобраться с исходными данными для работы алгоритма и понять, требуются ли изменения на стороне смежных процессов и сервисов.
Подробнее об интеграции вы можете прочитать здесь.
Да, для того чтобы упростить интеграцию, мы создали готовые модули для 1С. Ими можно пользоваться бесплатно. Узнать о них подробнее и скачать вы можете по ссылке.
Если у вашей компании уже заключен договор с Яндекс Go, вам достаточно зайти в сервис Яндекс.Маршрутизации, выбрать машины Яндекс Go и заказать их.
Подача транспорта возможна от 10 минут с момента заказа либо на следующий день в удобный для вас интервал времени.
Если договора с Яндекс Go нет, вы можете перейти по ссылке на сайт для заключения договора и после его оформления пользоваться доступными ресурсами.
Сейчас мы работаем в 158 городах России и Казахстана.
Для того чтобы начать пользоваться грузовым транспортом Яндекс Go при планировании заказов, вам необходимо заключить договор с сервисом Яндекс Go. Сроки оформления документов и подключения составляют 1-2 дня. Оставить заявку на подключение можно здесь.